имени И.А. Куратова»
приобретение первоначального практического опыта определения цели и задач, планирования занятия в области социально-педагогической деятельности;
приобретение первоначального практического опыта организации, проведения и анализа занятия в области социально-педагогической деятельности;
знакомство с опытом разработки методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы, технологические карты, конспекты) в области социально-педагогической деятельности;
знакомство с основами методики проведения практических занятий с детьми через изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, демонстрационного материала;
приобретение первоначального практического опыта по систематизации и оцениванию педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
формирование первичных умений выступлений перед аудиторией, по формированию умения оформления педагогических разработок (отчеты, рефераты, выступления);
участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
расширение представления о будущей профессии, создание условий для устойчивого интереса к педагогической деятельности;
продолжение работы по формированию у будущих специалистов инфо-коммуникационной компетенций.
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
24.04.2023 | Собрание клуба «Маленькая академия счастливой жизни» в Юношеской библиотеке. Встреча с учителем истории и обществознания. Сегодня в рамках заседания клуба «Маленькая академия счастливой жизни» прошла встреча с Алекперовым Русланом Сеймуровичем, учителем истории и обществознания МАОУ «СОШ N 35» г. Сыктывкара. Мы узнали, что он является лауреатом муниципального конкурса "Самый классный классный". Используя игровой прием, он рассказал нам о себе и своем пути, а также дал немного напутственных советов, исходя из своего небольшого, но полезного опыта работы. Во время обсуждения темы учительства и преподавательства Руслан задал нам вопрос: готовы ли мы к этому? Это заставило меня задуматься. Я поняла, что на данный этап моего обучения я не готова работать с трудными детьми, и мне нужно больше практики для получения опыта работы с ними. Мне понравилось то, что он использовал различные средства. С интерактивом и мультимедиа. Я узнала о новой площадке для работы - unislide.io. С помощью нее можно легко и интересно для детей провести то или иное занятие. В конце встречи я узнала много информации о сегодняшнем образовании и детях, которые его получают. Также мы спросили у Руслана все, что нас интересовало. Было приятно его слушать, на встречи с такими интересными людьми ходить гораздо интереснее. | 5 |
25.04. | Моделирование занятия по работе с фоамираном. Сегодня мы выполнили творческие работы, используя уже знакомый мне материал – фоамиран. Он приятен на ощупь, легко режется. Я планирую использовать этот материал на практике с детьми, а точнее – с девочками. Думаю, им будет интересно изготовить себе или же своей подружке подарок в виде бантика из фоамирана. Перед выполнением работы мы поговорили об истории создания материала, что также было бы интересно детям. Мне понравилось изготавливать заколочек – бабочек, но мне как всегда не хватило опыта с подбиранием декора. Надеюсь, в будущем у меня будет лучше получаться подбирать его. | 5 |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
2.05.2023 | Работа над статьёй «Игра и игрушка в послевоенные годы». Сегодня мы работали над созданием, корректировкой и проверкой статей. Её я писала впервые, поэтому возникли некоторые сложности в ходе разработки. Мне было тяжело избавиться от тавтологии в тексте, а также преобразить его в более совершенный вид. С этим мне помог наш педагог, и я стала понимать, как тяжело порой журналистам писать свои статьи для публикаций. В будущем я планирую связать свою жизнь с журналистской деятельностью, поэтому эта работа стала первым шагом в мою будущую профессиональную деятельность. Думаю, для первого раза очень даже не плохо я справилась с работой, мой текст был слаженным и легко читаемым. Изучив архивные подшивки журнала «Мурзилка» 1950-х годов, я поняла, что дети играли и росли на тех же играх, что и современные дети. Мне понравилось листать пыльные страницы журнала, было ощущение, будто я - советский ребенок, и перенеслась в прошлое. Анализируя материал послевоенных журналов, я поняла одну очень важную вещь. Каким бы не было время, ребёнок остаётся ребёнком. Он хочет играть, общаться со сверстниками, познавать мир через игру. | 5 |
2.05.2023 | Моделирование занятия «В гостях у сказки». Сегодня нам на выбор было дано задание по разработке конспекта занятия, связанного со сказкой. Недолго думая, я выбрала вид занятия, в котором дети сами придумают сказку, используя карты Проппа. Это игровые карточки, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым придумываются и создаются события и эпизоды сказки. Разрабатывать конспект мне понравилось, никаких сложностей с этим не возникло, поскольку ранее я уже выполняла подобные задания по разработке. Меня удивило то, что существуют такие карточки – помощники. С их помощью можно разработать сказку легко и просто, а главное – интересно. Думаю, подобная форма работы с детьми пригодится везде, ведь по карточкам можно не только придумывать сказку, но и пересказывать или составлять её план. | 5 |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
15.05.2023 | Изучение опыта деятельности всесоюзной пионерской организации. Участие в онлайн-викторине. В ходе викторины я узнала, что 19 мая - день рождения детских общественных организаций. Вся страна празднует этот праздник, и мы попытались приблизиться к прошлому, изучив опыт пионерской организации. Я уже ранее знала, что в феврале создали первый советский лагерь, после этого стали создаваться организации при школах, клубах, но не помешало подкрепить свои знания благодаря викторине. В этом году 100-летие коми пионерии, это меня заинтересовало. В викторине были интересные вопросы о пионерах, советских пионерских фильмах, песнях для марша пионеров, создателях пионерии и т.д. Мне интересно, сколько баллов я набрала, учитывая то, что половину информации из викторины я знала из рассказов бабушки. В изучении опыта всесоюзной пионерской организации проблем не возникло, я также больше узнала о движении скаутов в России и за рубежом. Было интересно узнать историю создания пионеров и их организации. | 5 |
15.05.2023 | Моделирование занятия «Театрально-игровой чемоданчик». В течение долгого времени мы создавали театрально – игровые чемоданчики, для их дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Я долго работала над оформлением коробки и её наполненностью. Данный опыт позволил мне приобрести необходимые навыки и умения в изготовлении и оформлении различных кукол и игр, а также познакомил меня с театральной деятельностью и её сложностью. На защите своих чемоданчиков каждый выходил, рассказывал и показывал, как и что можно использовать на том или ином занятии из своего инвентаря. Для меня оказалось волнительным демонстрировать наполненность своей коробки, но это также полезный опыт. | 5 |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
22.05.2023 | Работа с аналогами карт Проппа, моделирование сказочных сюжетов. Сегодня на уроке я погрузилась в мир сказок с помощью замечательных карточек-помощников, которые называются "Проппа", в честь своего создателя. Изучив карточки, я поняла, что они мне определенно пригодятся. Например, когда мы поедем на практику в лагерь и будет дождливая погода, можно будет с детьми сочинять и показывать различные сказки друг другу, тем самым развлекая их. Также на уроке мы разработали каждый свой конспект занятия по этим карточкам. Мне нелегко даётся придумывание подобных конспектов, но думаю, что с опытом мне станет легче это делать. Конспект получился неплохим, но над ним нужно будет поработать, прежде чем моделировать. Я определенно буду использовать изученные карточки в своей дальнейшей профессиональной деятельности. | |
22.05.2023 | Наблюдение и анализ занятия "Тайны скрапбукинга" Сегодня мы познакомились с различными типами и стилями скрапбукинга. Это оказалось интереснее, чем я себе представляла. Я узнала о существовании таких стилей скрапбукинга, как: винтаж, американский, эритаж, европейский и т.д. Каждый из них уникален и отличается чем то особенным. Далее мы начали выполнять работу творческого характера, а именно - заготовки для будущих открыток для педагогов-ветеранов нашего колледжа, вышедших на пенсию. Мы изготовили половину основ открыток, а также для многих из них сделали малую часть оформления. Впереди нелёгкая, но очень интересная работа. Этот опыт пригодится в дальнейшем. | |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
29.05.2023 | Изготовление открыток в технике скрапбукинга. Освоение технологии работы с различными инструментами и материалами. Сегодня мы потратили немало сил и времени на изготовление открыток. Действовали мы в режиме цепочки, каждый был занят своим этапом подготовки и сбора материала. Я была на самом первом этапе - заготовки основ открыток. Кто-то занимался подготовкой декора, кто-то делал заготовки декора, а кто-то непосредственно декорированием и оформлением открыток. Я считаю, что работать в таком режиме получается быстрее и качественнее, нежели каждый бы делал, например, по одной открытке в час. Опыт работы в команде пригодится всегда и везде, спасибо нашему педагогу за предоставленную возможность работать в таком режиме. | 5 |
| | |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
5.06.2023 | Кабинет педагога дополнительного образования. Положение о кабинете. Сегодня мы провели работу над поиском информации о кабинете педагога дополнительного образования, изучили положения о нем, а также повторно познакомились с структурой положения и требованиями СанПиНа и техники безопасности. Позже мы подобрали фотографии, эскизы и макеты возможных оформлений кабинетов педагога дополнительного образования, эта работа оказалась самой интересной, ведь я увидела много различных вариаций оформления кабинета. | |
6.06.2023 | Встреча с писателями республики Коми. Наблюдение и анализ мероприятия, посвященному дню рождения Пушкина. Сегодня прошла интересная и удивительная встреча в полюбившейся нам юношеской библиотеке, которую я буду помнить ещё долго. Данное мероприятие позволило мне понять, что поэзия и сегодняшнее литературное творчество писателей не потеряно и находится в надёжных руках. Всем студентам была предоставлена возможность прочитать стихотворение А. С. Пушкина. Я выбрала стихотворение "Пора, мой друг, пора", но считаю, что прочла его с неполной эмоциональностью, какой хотелось бы. Думаю, что на мое волнение повлияла аудитория, в которую входили заслуженные писатели. Больше всего меня впечатлило то, как преподносили стихи собственного сочинения писатели, их было интересно слушать, и я полностью погрузилась в те времена, в которые жил Пушкин. Подобные встречи полезны тем, что укрепляют позицию библиотеки, превращая ее для читателей в нечто большее, чем простого «книжного советчика». | 5 |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
| | |
| | |
Дата | Содержание и анализ дня практики | Оценка руководителя практики |
| | |
| | |
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с требованиями |
Получение инструктажа по охране труда и технике безопасности на базе колледжа | |
Соблюдение трудовой дисциплины и правил прохождения производственной практики | |
Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности | |
Ведение рабочих записей и дневника практики | |
Анализ нормативно-правовой документации, обеспечивающей образовательный процесс в системе ДО | |
Практическое выявление сущностных характеристик традиционных и нетрадиционных форм занятий в системе ДО. | |
Анализ конспектов разнообразных типов учебных занятий в системе ДО | |
Характеристика разнообразных типов учебных занятий в системе ДО | |
Анализ цели и задач учебного занятия. Выявление функций обучения и их характеристика на примере конкретных занятий. | |
Структурирование этапов учебного занятия | |
Наблюдение и анализ занятий педагогов дополнительного образования | |
Практическое освоение методов и приемов обучения в системе ДО. | |
Анализ содержания учебных занятий в области технического творчества | |
Моделирование и демонстрация учебного занятия в области технического творчества | |
Анализ опыта моделирования и методического обеспечения учебного занятия в области технического творчества | |
Изготовление наглядных пособий, мультимедийных презентаций, раздаточного и демонстрационного материала к занятиям в области технического творчества | |
Поиск и использование информации, необходимой для подготовки к занятию в области технического творчества | |
Составление отчета по практике | |
Накопление и систематизация Портфолио по практике | |
Оценка руководителя практики от колледжа | |
Итоговая отметка (обсуждается на педагогическом совете социального отделения) | |