СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник производственной практики "Методическая работа учителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для студентов 3 опнА, 3 опнБ, 3 ппН курса

Просмотр содержимого документа
«Дневник производственной практики "Методическая работа учителя"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»

ИПП и ФСО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









Д Н Е В Н И К

По производственной практике






ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса


ПП.04.01Методическая работа учителя начальных классов






Специальность

44.02.02. «Преподавание в начальных классах»




Ф.И.О. студента__________________________________

Группа _________________________________________

Сроки проведения практики с _____________________

База практики___________________________________

Руководитель практики____________________________

Учитель класса___________________________________

Директор

образовательного учреждения ______________________

М.П.


Нальчик,2020г.

Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов»


Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов» проводится на 3- курсе (4 курсе), 6-семестр (8 семестр). Продолжительность практики – 18 часов.


  1. Цель практики:

- Овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента;

- формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность .

  1. Основные задачи:

  • Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, стимулирование профессионального воспитания студентов).

  • Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

  • Ознакомление с современным состоянием и спецификой методической работы в школе.

  • Закрепление и совершенствование в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

  • Развитие общих и профессиональных компетенций;

  • Освоение современных технологий;

  • Адаптация обучающихся к конкретным условиям школы.


3. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов,

- разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;


знать:

- теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

- теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


4.Задания и виды деятельности студента в период практики:


  • Анализ УМК по которым работает школа

  • Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов

  • Анализ рабочих и авторских программ учителей, основной образовательной программы НОО школы

  • Анализ годового плана школы по направлению «Методическая работа учителя»

  • Планирование деятельности учителя. Анализ различных видов планов работы учителя.

  • Анализ современных педагогических технологий школьного образования

  • Анализ нормативных документов, регламентирующих работу учителя начальных классов

  • Анализ соответствия требованиям ФГОС предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

  • Изучение обобщенного опыта работы учителя. Портфолио учителя.

  • Методическая работа учителя школы. Создание и анализ методических разработок современного учителя

  • Изучение процесса организации исследовательской и проектной работы в современной начальной школе

  • Оформление портфолио необходимой документации по производственной практике

  • Оформление дневника и отчёта по производственной практике



Права и обязанности студентов в период прохождения практики

  Студент имеет право:

  • Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

  • Собирать практические материалы, организовывать необходимую экспериментальную работу.

  • В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

  • Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

Студент обязан:

  • Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

  • Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

  • Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.

  • Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

  • Вести документацию по практике: дневники .

  • По первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник.

  • После прохождения практики сдать отчетную документацию.

Обязанности администрации школы:

  • обеспечивать условия для проведения педагогической практики;

  • знакомить студентов с образовательным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;

  • наблюдать, анализировать и оценивать работу учителей в период практики.


  1. Отчетная документация по практике:

  • Дневник практики.

  • Отчет и презентация по итогам практики

  • Аттестационный лист по производственной практике



    1. Тематический план производственной практики


Наименование профессионального модуля, тем

Содержание практики

Объем часов

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПП.04.01 Методическая работа учителя начальных классов.

18 ч

Тема 1. Изучение ФГОС и знакомство с УМК школы

Анализ УМК одной из программ НОО по ФГОС, принципы её реализации и особенности применения на практике

Тема 2. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов

Структура методической службы школы и характеристика её структурных компонентов. Анализ методической деятельности учителя начальных классов. Основные нормативные документы, регламентирующие работу учителя.

2 ч

Тема 3. Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ начального школьного образования

Основная образовательная программа начального общего образования (на примере программы образовательного учреждения базы практики). Анализ рабочих и авторских программ, по которым работает школа.

2 ч

Тема 4. Теоретические основы планирования педагогического процесса в начальном школьном образовании

Анализ годового плана начальной школы по разделу «Методическая работа». Программа и план воспитательной работы школы и класса. Базисный учебный план и учебный план школы. Нормативные локальные акты школы (положения и инструкции).

2 ч

Тема 5. Планирование и разработка рабочих программ

Рабочие и авторские программы в современной школе. Реализация программы формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования на базе практики.

Тема 6. Современные подходы и педагогические технологии школьного образования

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов, применение деятельностных образовательных технологий в современной начальной школе (опираясь на опыт учителей на практике)

2 ч

Тема 7. Создание предметно-развивающей среды в кабинете

Общие требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Построение развивающего пространства кабинета начальных классов с учётом санитарно-гигиенических требований к помещениям кабинетов начальных классов. Учебно-методическое оснащение и документация кабинета начальных классов.

2 ч

Тема 8. Обобщение и распространение педагогического опыта

Анализ портфолио собственных педагогических достижений (портфолио учителя) с точки зрения требований к оформлению педагогического опыта. Методическая разработка, её структура и требования. Примеры методических разработок учителя, используемых на практике.

2 ч

Тема 9. Организация экспериментальной работы в сфере образования

Исследовательская и проектная деятельность в области начального общего образования. Этапы реализации ученической исследовательской деятельности. Задачи и основные требования к использованию метода проектов в современной начальной школе.

Отчет студентов и проверка отчетной документации



Содержание и анализ работы по практике

Дата

Содержание работы

Анализ проделанной работы

















































































































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!