СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по практике "Методическая работа учителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по практике "Методическая работа учителя" для специальности 440202 Преподавание в начальных классах для групп 3нА и 3нБ. Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов»   проводится на 3- курсе, 6-семестр. Продолжительность практики – 36 часов

Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике "Методическая работа учителя"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









Д Н Е В Н И К

По производственной практике






ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса


ПП.04.01Методическая работа учителя начальных классов






Специальность

440202 «Преподавание в начальных классах»






Директор образовательного учреждения _______________________________

Ф.И.О. директора

М.П.





Нальчик,2016г.




Ф.И.О. студента__________________________________________________


Группа _________________________________________________________


Сроки проведения практики с _____________________________________


База практики___________________________________________________



Руководитель практики____________________________________________



Методист________________________________________________________





























Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов»


Производственная практика «Методическая работа учителя начальных классов» проводится на 3- курсе, 6-семестр. Продолжительность практики – 36 часов.


  1. Цель практики:

- Овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента;

- формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность .

  1. Основные задачи:

1.Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, стимулирование профессионального воспитания студентов).

2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой методической работы в школе.

4.Закрепление и совершенствование в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

5.Развитие общих и профессиональных компетенций;

6.Освоение современных технологий;

7.Адаптация обучающихся к конкретным условиям школы.


  1. Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • наблюдать, анализировать опыт других;

  • документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

  • организовывать собственную деятельность;

  • самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.

4.Виды деятельности студента в период практики:

Наблюдение и анализ:

  • Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов

  • Анализ программ, по которым работает школа

  • Анализ годового плана школы

  • Анализ календарно-тематических планов

  • Наблюдение и анализ эффективности использования современных педагогических технологий школьного образования

  • Анализ учебно-методических материалов

  • Изучение в методическом кабинете материалов, разработанных учителями по актуальным проблемам школьного образования

  • Наблюдение и анализ в кабинете предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом, целями и задачами начального школьного образования

  • Изучение обобщенного опыта работы учителя и аттестационных материалов (портфолио)

  • Участие в методических объединениях школы

Диагностика:

  • творческий потенциал личности учителя;

  • профессиональная предрасположенность.


Включение в профессиональную деятельность:

  • Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

  Студент имеет право:

  • Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

  • Собирать практические материалы, организовывать необходимую экспериментальную работу.

  • В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

  • Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

Студент обязан:

  • Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

  • Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

  • Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.

  • Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

  • Вести документацию по практике: дневники .

  • По первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник.

  • После прохождения практики сдать отчетную документацию.

Обязанности администрации школы:

  • обеспечивать условия для проведения педагогической практики;

  • знакомить студентов с образовательным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;

  • наблюдать, анализировать и оценивать работу учителей в период практики.


  1. Отчетная документация по практике:

  • Дневник практики.

  • Отчет - презентация по итогам практики (от подгруппы).

  • Аттестационный лист


    1. Тематический план производственной практики


Наименование профессионального модуля, тем

Содержание практики

Объем часов

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПП.04.01 Методическая работа учителя начальных классов.

36 ч

Тема 1. Закон «Об образовании»

Анализ закона «Об образовании». Статьи закона, на которые следует обратить внимание учителю начальных классов. Примеры их реализации на практике в начальной школе.

Тема 1. Изучение ФГОС и знакомство с УМК школы

Анализ ФГОС, анализ УМК одной из программ НОО по ФГОС, принципы её реализации и особенности применения на практике

Тема 2. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов

Структура методической службы школы и характеристика её структурных компонентов. Анализ методической деятельности учителя начальных классов. Основные нормативные документы, регламентирующие работу учителя.

2 ч

Тема 3. Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ начального школьного образования

Основная образовательная программа начального общего образования (на примере программы образовательного учреждения базы практики). Анализ рабочих и авторских программ, по которым работает школа.

4 ч

Тема 4. Теоретические основы планирования педагогического процесса в начальном школьном образовании

Анализ годового плана начальной школы по разделу «Методическая работа». Программа и план воспитательной работы школы и класса. Базисный учебный план и учебный план школы. Нормативные локальные акты школы (положения и инструкции).

4 ч

Тема 5. Планирование и разработка рабочих программ

Рабочие и авторские программы в современной школе. Реализация программы формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования на базе практики.

Тема 6. Современные подходы и педагогические технологии школьного образования

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов, применение деятельностных образовательных технологий в современной начальной школе (опираясь на опыт учителей на практике)

4 ч

Тема 7. Создание предметно-развивающей среды в кабинете

Общие требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Построение развивающего пространства кабинета начальных классов с учётом санитарно-гигиенических требований к помещениям кабинетов начальных классов. Учебно-методическое оснащение и документация кабинета начальных классов.

4 ч

Тема 8. Обобщение и распространение педагогического опыта

Анализ портфолио собственных педагогических достижений (портфолио учителя) с точки зрения требований к оформлению педагогического опыта. Методическая разработка, её структура и требования. Примеры методических разработок учителя, используемых на практике.

4 ч

Тема 9. Логика подготовки выступлений

Разработать компьютерную презентацию с использованием современных информационных технологий по одной из тем работы методического объединения учителей начальных классов (теме самоподготовки учителя). Участие в итоговой конференции по практике

4 ч

Тема 10. Организация экспериментальной работы в сфере образования

Исследовательская и проектная деятельность в области начального общего образования. Этапы реализации ученической исследовательской деятельности. Задачи и основные требования к использованию метода проектов в современной начальной школе.

Отчет студентов и проверка отчетной документации


Форма дневника по практике

Дата

Содержание работы

Анализ проделанной работы

Оценка

Подпись учителя начальных классов , методиста-руководителя










































































Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Педагогический институт

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Аттестационный лист по производственной практике

Наименование профессионального модуля ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Вид практики ПП.04.01 «Методическая работа учителя начальных классов»

1. Ф.И.О. студента ___________________________________________________________

2. Группа ________ Учебный год __________ Семестр ___

3. Специальность/ профессия 440202 Преподавание в начальных классах

квалификация Учитель начальных классов________________________________________

4. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

_____________________________________________________________________________

5. Время проведения практики _________________________________________________

6. Количество часов практики __36ч_

7. Виды, объем и качество работ, выполненные студентом во время практики:

Виды работ

Затраченное время

Качество

1.

Анализ нового закона «Об образовании»

2ч.


2.

Анализ ФГОС и УМК по которым работает школа

3


3.

Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов

3


4.

Анализ рабочих и авторских программ учителей, основной образовательной программы НОО школы

2


5.

Анализ годового плана школы по направлению «Методическая работа учителя»

2


6.

Планирование деятельности учителя. Анализ различных видов планов работы учителя.

2


7.

Анализ современных педагогических технологий школьного образования

3


8.

Анализ нормативных документов, регламентирующих работу учителя начальных классов

2


9.

Анализ соответствия требованиям ФГОС предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

2


10.

Изучение обобщенного опыта работы учителя. Портфолио учителя.

3


11.

Методическая работа учителя школы. Создание и анализ методических разработок современного учителя

3


12.

Методический анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

2


13.

Изучение процесса организации исследовательской и проектной работы в современной начальной школе

2


14.

Оформление портфолио необходимой документации по производственной практике

3


15.

Оформление дневника и отчёта по производственной практике

2


Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента

в период производственной практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата ________________ Подписи

руководителя практики________________________________


ответственного лица организации _______________________



М.П.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!