СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник прохождения учебной практики (для студентов)  по профессиональному модулю ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

Просмотр содержимого документа
«Дневник прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»»

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курсавский региональный колледж «Интеграл»


ДНЕВНИК

прохождения учебной практики

по профессиональному модулю

ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

обучающегося 2-го курса группы ПР29



Ф.И.О. обучающегося


Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Квалификация: Программист


Руководитель практики

от ГБПОУ КРК «Интеграл»_____________________/______________/


Куратор группы_____________________________________________


Место прохождения практики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

наименование предприятия, организации

с. Курсавка 2023

Правила оформления дневника

  1. Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который обучающийся оформляет в период практики и представляет руководителю после окончания практики.

  2. Обучающийся ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ согласно программе практики.

  3. Не реже одного раза в неделю обучающийся предоставляет дневник на проверку руководителю практики от колледжа.

  4. По окончании практики обучающийся предоставляет дневник руководителю практики для составления аттестационного листа и производственной характеристики.

  5. В установленный срок, обучающийся должен сдать руководителю практики от колледжа отчет о практике, портфолио, полностью оформленный дневник практики, заверенный руководителем, а также аттестационный лист и производственную характеристику. На всех документах должны стоять печати организации (предприятия).

Памятка практиканту

Выполняя программу практики, студент должен соблюдать правила поведения, охраны труда и пожарной безопасности, других условий, направленных на сохранение здоровья и жизни:

1.7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с персональным компьютером:

  • схемы размещения рабочих мест с ПК должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м

1.8. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с персональным компьютером:

  • режимы труда и отдыха при работе с ПК должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности;

  • для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении работы должны устанавливаться регламентированные перерывы;

  • продолжительность непрерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов;

  • при работе на ПК для предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

  • проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы на ПК (приложение № 1), а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени;

  • для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально;

  • для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы.

1.9. При работе в кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленный режим труда и отдыха.

1.10. При работе в кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, возможно воздействие на обучающихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов.

Общие требования безопасности

Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

1.1. К работе в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Требования к персоналу:

  • к непосредственной работе с ПК допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

  • женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК, не допускаются

1.3. Требования к персональным компьютерам:

  • корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства ПК должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4, - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создать блики.

  • в целях обеспечения установленных требований, а также защиты от электромагнитных и электростатических полей допускается применение приэкранных фильтров, специальных экранов и других средств индивидуальной защиты, прошедших испытания в аккредитованных лабораториях и имеющих соответствующий гигиенический сертификат.

1.4. Требования к помещениям для эксплуатации персональных компьютеров:

  • площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 кв.м, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 кв.м.
    помещение с ПК должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией воздуха.

  • для внутренней отделки интерьера помещений с ПК должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0.8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5.

1.5. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации персональных компьютеров:

  • в производственных помещениях, в которых работа на ПК является вспомогательной, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений,

  • в производственных помещениях, в которых работа на ПК является основной, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.

  • для повышения влажности воздуха в помещениях с ПК следует применять увлажнители воздуха.

1.6. Требования к освещению помещений и рабочих мест с персональным компьютером:

  • помещения с ПК должны иметь естественное и искусственное освещение.

  • устанавливать компьютер на рабочем месте таким образом, чтобы солнечные лучи не падали на экран. Рекомендуется на окна вешать жалюзи или портьеры из плотной ткани. Для освещенности рабочего места, в качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить помещение и убедиться, что тем­пература воздуха находится в пределах 19 - 21°С, относи­тельная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в исправности оборудования.

2.3. Запрещается включать ПК, если на устройствах ПК влага, открыты отдельные части ПК, оборваны или повреждены электропровода, или изоляция электропроводов, нарушено заземление ПК.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не включать оборудование без разрешения преподавателя.

3.2. Во время работы следует соблюдать последовательность включения ПК:

  • подключить сетевые шнуры к сети питания;

  • включить периферийные устройства;

  • включить системный блок.

3.3. Недопустимы занятия за одним компьютером двух и более человек.

3.4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана дол­жно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и ок­ружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не ме­нее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зри­тельное утомление.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе оборудования сле­дует выключить его и сообщить об этом преподавателю.

4.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • прикасаться к задней панели системного блока при включенном оборудовании;

  • переключать разъемы кабеля периферийных устройств при включенном оборудовании;

  • допускать захламленности рабочего места бумагой, во избежание накопителя пыли;

  • отключать питание во время выполнения активной задачи;

  • допускать попадания влаги на устройства компьютера;

  • принимать на рабочем месте пищу.

4.3. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокру­жения и пр. прекратить работу и сообщить об этом преподава­телю.

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить ви­деотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимо­сти отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы соблюдать последовательность отключения ПК:

  • завершить все активные задачи;

  • убедиться, что в дисководе нет дисков, дискет;

  • выключить питание системного блока;

  • выключить питание периферийных устройств;

  • отключить автомат общего питания;

5.2. Привести в порядок рабочее место, тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.



















Тематический план учебной практики по профессиональному модулю

ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»


раздела, темы

Наименование раздела, темы

Кол-во ча­сов

1

Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения

22

2

Загрузка и установка программного обеспечения

6

3

Настройка программного обеспечения и отладка приложений

12

4

Настройка параметров персонального компьютера

6


Итого:

46


Дни практики: понедельник-пятница (6 часов в день)







Перечень заданий по учебной практике по профессиональному модулю

ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»


задания

Наименование задания

Кол-во отводимых часов

Оценка

Инструктаж по ТБ. Правила организации рабочего места. Введение в практику. Документация и форма отчетности

4


Выполнение классификации отраслевого ПО

6


Определение типа ПО

6


Разработка техники безопасности

6


Определение приложений, вызывающих проблемы совместимости

6


Определение совместимости программного обеспечения

6


Инсталляция программного обеспечения отраслевой направленности

6


Проведение обновлений версий программных продуктов

6



Итого:

46



Руководитель практики от колледжа _________ / _____________/






Производственная деятельность студента в период

учебной практики по профессиональному модулю

ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

Дата

Содержание выполняемых работ

Результаты работы, замечания, предложения

Подпись







































_________________ /____________________/

подпись Ф.И.О. руководителя практики