Министерство образования Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курсавский региональный колледж «Интеграл»
ДНЕВНИК
прохождения учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
обучающегося 2-го курса группы ПР29
Ф.И.О. обучающегося
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Квалификация: Программист
Руководитель практики
от ГБПОУ КРК «Интеграл»_____________________/______________/
Куратор группы_____________________________________________
Место прохождения практики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
наименование предприятия, организации
с. Курсавка 2023
Правила оформления дневника
Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который обучающийся оформляет в период практики и представляет руководителю после окончания практики.
Обучающийся ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ согласно программе практики.
Не реже одного раза в неделю обучающийся предоставляет дневник на проверку руководителю практики от колледжа.
По окончании практики обучающийся предоставляет дневник руководителю практики для составления аттестационного листа и производственной характеристики.
В установленный срок, обучающийся должен сдать руководителю практики от колледжа отчет о практике, портфолио, полностью оформленный дневник практики, заверенный руководителем, а также аттестационный лист и производственную характеристику. На всех документах должны стоять печати организации (предприятия).
Памятка практиканту
Выполняя программу практики, студент должен соблюдать правила поведения, охраны труда и пожарной безопасности, других условий, направленных на сохранение здоровья и жизни:
1.7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с персональным компьютером:
схемы размещения рабочих мест с ПК должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м
1.8. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с персональным компьютером:
режимы труда и отдыха при работе с ПК должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности;
для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении работы должны устанавливаться регламентированные перерывы;
продолжительность непрерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов;
при работе на ПК для предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:
проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы на ПК (приложение № 1), а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени;
для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально;
для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы.
1.9. При работе в кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленный режим труда и отдыха.
1.10. При работе в кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, возможно воздействие на обучающихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:
неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов.
Общие требования безопасности
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
1.1. К работе в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.2. Требования к персоналу:
к непосредственной работе с ПК допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.
женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК, не допускаются
1.3. Требования к персональным компьютерам:
корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства ПК должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4, - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создать блики.
в целях обеспечения установленных требований, а также защиты от электромагнитных и электростатических полей допускается применение приэкранных фильтров, специальных экранов и других средств индивидуальной защиты, прошедших испытания в аккредитованных лабораториях и имеющих соответствующий гигиенический сертификат.
1.4. Требования к помещениям для эксплуатации персональных компьютеров:
площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 кв.м, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 кв.м.
помещение с ПК должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией воздуха.
для внутренней отделки интерьера помещений с ПК должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0.8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5.
1.5. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации персональных компьютеров:
в производственных помещениях, в которых работа на ПК является вспомогательной, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений,
в производственных помещениях, в которых работа на ПК является основной, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.
для повышения влажности воздуха в помещениях с ПК следует применять увлажнители воздуха.
1.6. Требования к освещению помещений и рабочих мест с персональным компьютером:
помещения с ПК должны иметь естественное и искусственное освещение.
устанавливать компьютер на рабочем месте таким образом, чтобы солнечные лучи не падали на экран. Рекомендуется на окна вешать жалюзи или портьеры из плотной ткани. Для освещенности рабочего места, в качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Тщательно проветрить помещение и убедиться, что температура воздуха находится в пределах 19 - 21°С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.
2.2. Убедиться в исправности оборудования.
2.3. Запрещается включать ПК, если на устройствах ПК влага, открыты отдельные части ПК, оборваны или повреждены электропровода, или изоляция электропроводов, нарушено заземление ПК.
2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Не включать оборудование без разрешения преподавателя.
3.2. Во время работы следует соблюдать последовательность включения ПК:
подключить сетевые шнуры к сети питания;
включить периферийные устройства;
включить системный блок.
3.3. Недопустимы занятия за одним компьютером двух и более человек.
3.4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае появления неисправности в работе оборудования следует выключить его и сообщить об этом преподавателю.
4.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
прикасаться к задней панели системного блока при включенном оборудовании;
переключать разъемы кабеля периферийных устройств при включенном оборудовании;
допускать захламленности рабочего места бумагой, во избежание накопителя пыли;
отключать питание во время выполнения активной задачи;
допускать попадания влаги на устройства компьютера;
принимать на рабочем месте пищу.
4.3. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. После окончания работы соблюдать последовательность отключения ПК:
завершить все активные задачи;
убедиться, что в дисководе нет дисков, дискет;
выключить питание системного блока;
выключить питание периферийных устройств;
отключить автомат общего питания;
5.2. Привести в порядок рабочее место, тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.
Тематический план учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
№ раздела, темы | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения | 22 |
2 | Загрузка и установка программного обеспечения | 6 |
3 | Настройка программного обеспечения и отладка приложений | 12 |
4 | Настройка параметров персонального компьютера | 6 |
| Итого: | 46 |
Дни практики: понедельник-пятница (6 часов в день)
Перечень заданий по учебной практике по профессиональному модулю
ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
№ задания | Наименование задания | Кол-во отводимых часов | Оценка |
| Инструктаж по ТБ. Правила организации рабочего места. Введение в практику. Документация и форма отчетности | 4 | |
| Выполнение классификации отраслевого ПО | 6 | |
| Определение типа ПО | 6 | |
| Разработка техники безопасности | 6 | |
| Определение приложений, вызывающих проблемы совместимости | 6 | |
| Определение совместимости программного обеспечения | 6 | |
| Инсталляция программного обеспечения отраслевой направленности | 6 | |
| Проведение обновлений версий программных продуктов | 6 | |
| Итого: | 46 | |
Руководитель практики от колледжа _________ / _____________/
Производственная деятельность студента в период
учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
Дата | Содержание выполняемых работ | Результаты работы, замечания, предложения | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
_________________ /____________________/
подпись Ф.И.О. руководителя практики