СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник воспитательной работы классного руководителя»

МБОУ Брагинская СОШ № 11










Дневник


воспитательной работы


с_1 классом


классного руководителя

Л.В. Кожевникова


2018 – 2019 уч. год










Цель и задачи воспитательной деятельности школы


ЦЕЛЬ: создания условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и самореализации.

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического сознания и нравственных основ личности учащихся.

  • Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

  • Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания учащихся.

  • Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и социализации различных поведенческих групп детей.

  • Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого воспитанника через воспитательную систему классов.

  • Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и проведении мероприятий.
























Цели и задачи воспитательной деятельности в 1 классе

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1) вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) развитие физически здоровой личности;

4) создание ситуации «успеха» для каждого ученика;

5) повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся..

Задачи воспитательной работы в области формирования

личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально – нравственному поведению

развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

социальной культуры:

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

развитие патриотизма и гражданской солидарности.

семейной культуры:

крепление отношения к семье как основе российского общества;

формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;


Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:


1. Интерес к самому себе.

2.Самопризнание себя как личности.

3.Управление самим собой.

4.Уважение чужого мнения.

5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.

6.Эмоциональная устойчивость.

7.Мотивация действий и поступков.

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:


1. Воля и труд, дивные всходы дают.

2.Всякий человек по делу познается.

3.По мере трудов и награда.

4.Помогать товарищам по классу.

5.Веселье делу не помеха.

6.В хорошей артели всяк при деле.

7.С кем живешь, с тем и слывешь.

8.Здоров будешь – все добудешь.

Основные направления воспитательной работы в классе:


Направление «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание»

Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;

формировать у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, любовь к родному городу и краю как к малой Родине.

Содержание:

  1. проведение бесед, классных часов по воспитанию чувства патриотизма

  2. экскурсии в природу, по району.

Направление «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей и молодежи»

Цель: выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Содержание: регулярное проведение классных часов, бесед, утренников, посещение культурных мероприятий.

Направление «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»

Цель: создать условия для сохранения нравственного, психического, физического здоровья уч-ся, формировать осознанный выбор здорового образа жизни;

Содержание:

  • Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

  • проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях (правила пожарной безопасности, правила поведения на воде, правила дорожного движения);

  • организация активных форм развития и сохранения физического здоровья учащихся (соревнования, экскурсии, спортивные праздники);

  • сотрудничество с учителем физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблемам физического здоровья.

Направление «Работа с семьей»

Цель: обучать родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе, общении.

Содержание:

1) регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

2) проведение индивидуальных консультаций с учётом необходимости;

3) организация совместного творчества детей и родителей.

Направление «Учебная работа»

Цель: определение круга реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

Содержание:

  1. изучение кругозора учащихся, их познавательного интереса;

  2. сотрудничество с психологом и логопедом школы.

Направление «Культурно-эстетическое воспитание»

Цель: воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; развитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному.


Содержание:

  1. учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  2. получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Правила и обязанности обучающихся

Обучающиеся имеют право:

1.Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2.Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3.Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Обучающиеся обязаны:

1.Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

2.Повышать свой культурный и нравственный уровень.

3.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

4.Быть дисциплинированными и организованными.

5. Беречь школьное имущество.


Ожидаемые результаты

1.Создание сплоченного классного коллектива.

2.Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

3.Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

4.Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

5.Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

6.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

7.Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.





Индивидуальный листок обучающегося




Ф.И. О.


дата рож.


родители


адрес проживания


Ехомов Семен Викторович

16.06.2011

Ехомов Виктор Викторович

Ехомова Кристина Владимировна

С. Брагино, ул. Советская, д. 10, кв. 1

Констанц Алексей Евгеньевич

12.01.2011

Констанц Евгений Алексеевич

Констанц Ирина Владимировна

С. Брагино, ул. Центральная, д. 143.

Кравец Софья Павловна

30.05.2011

Кравец Павел Витальевич

Пейкман Евгения Викторовна

С. Брагино, ул. Центральная, д. 139.

Луць Владимир Владимирович

21.07.2011

Луць Владимир Михайлович

Луць Ольга Рейнгольдовна

С. Брагино, ул. Центральная, д. 8

Мурамщикова Ксения Сергеевна

17.11.2010

Ощепкова Всетлана Ивановна

С. Брагино, ул. Центральная, д. 62. кв. 1

Назарцева Дарья Олеговна

21.12.2010

Назарцев Олег Александрович

Федорова Екатерина Викторовна

С. Брагино, ул. Центральная, д. 77

Шлюндт Ульяна Викторовна

15.06.2011

Шлюндт Виктор Филиппович

Шлюндт Ирина Анатольевна

С. Брагино, ул. Подгорная, д. 2, кв. 1


Карта – характеристика класса



Фамилия Имя ребенка


группа здоровья


Самооценка


Интересы


трудовая активность


принадлежность к детским, организациям


Ехомов Семен

2

завышена




Констанц Алексей

2





Кравец Софья

1


танцы



Луць Владимир

2


конструирование



Мурамщикова Ксения

2





Назарцева Дарья

1


рисование



Шлюндт Ульяна

1

завышена

рисование




Экран участия учащихся 1 класса в школьных мероприятиях




Ф.И. ученика

День знаний

Осенние посиделки

День учителя

Спортивно-познавательная игра



1

Ехомов Семен

+

+

+

+



2

Констанц Алексей

+

+

+

-



3

Кравец Софья

+

+

+

-



4

Луць Владимир

+

+

+

+



5

Мурамщикова Ксения

+

+

+

+



6

Назарцева Дарья

+

+

+

+



7

Шлюндт Ульяна

+

+

+

+





Индивидуальная работа


Индивидуальная работа

Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося


Задачи: приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;

создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;

работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся;


Направления: 

  1. взаимодействие учащихся в классном коллективе

2) сотрудничество с семьей учащихся;

3) взаимосвязь школы и семьи.

Формы работы: 

беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.

Работа с трудными детьми

Цель: помочь «трудным учащимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.

Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:

  1. изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;

  2. привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;

  3. как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.

Работа с одаренными детьми

Цель: выявить одаренных детей среди учащихся первого класса, помочь им реализовать их таланты.

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся;

Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;

Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы;

Направления:

1. урочная деятельность;

2. внеурочная деятельность;

3. олимпиады;

4. предметные недели;

5. конференции


Работа со слабоуспевающими детьми


1. Создание и работа шефских пар.

2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4. Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.       

5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.  

6. Анкетирование детей и предоставление заданий  в соответствии с их интересами 


Формы работы

1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2. Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.

3. Участие в школьных и районных олимпиадах (математика русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);

4. Психологические консультации, тренинги, тестирование;

5. Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

6. Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а так же спортивных секций по интересам;

7. Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия




Работа с «проблемными» обучающимися


Обучающийся (Ф. И.О.)______________________________________

1. Индивидуальная работа

Форма работы

Цель

Содержание

Дата проведения





























































Индивидуальная работа с обучающимися



п\п

Ф.И. ребенка

Дата

Цель индивидуальной

работы

Результат проделанной работы

1

Мурамщикова К.

28.09

Беседа о поведении на уроке


Более активна в работе на уроке

2

Констанц А.

01.10

Беседа о поведении на переменах


Замечаний от дежурных по школе по поведению нет

3







4







5







6







7







8







9







10







11





12





13







Работа с одаренными детьми


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Работа с родителями класса




Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

 

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

 

Направления и формы работы:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки- извещения











Форма работы


Содержание


Дата

Результат

Беседа С Ощепковой С.И.


О поведении дочери на уроках

28.09

Мама идет на контакт. Провела беседу с дочерью дома.



























































































План работы родительского комитета


Председатель

родительского комитета – Ехомова Кристина Владимировна



Дата

Тема родительского собрания

сентябрь

«Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе.

Режим дня школьника.

октябрь

Как поддерживать в школьниках желание учиться.

Как помогать ребенку в приготовлении уроков.

декабрь

Поощрения и наказания в семье: разумный баланс.

февраль

Дружбы и ссоры в детском коллективе.

март

Особенности развития внимания детей 7 – 8 лет.

май

Итоги года