МБОУ Брагинская СОШ № 11
Дневник
воспитательной работы
с_1 классом
классного руководителя
Л.В. Кожевникова
2018 – 2019 уч. год
Цель и задачи воспитательной деятельности школы
ЦЕЛЬ: создания условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и самореализации.
ЗАДАЧИ:
Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического сознания и нравственных основ личности учащихся.
Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и безопасном образе жизни.
Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания учащихся.
Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и социализации различных поведенческих групп детей.
Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого воспитанника через воспитательную систему классов.
Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и проведении мероприятий.
Цели и задачи воспитательной деятельности в 1 классе
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1) вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) развитие физически здоровой личности;
4) создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
5) повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся..
Задачи воспитательной работы в области формирования
личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально – нравственному поведению
развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
социальной культуры:
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
развитие патриотизма и гражданской солидарности.
семейной культуры:
крепление отношения к семье как основе российского общества;
формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:
1. Интерес к самому себе.
2.Самопризнание себя как личности.
3.Управление самим собой.
4.Уважение чужого мнения.
5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.
6.Эмоциональная устойчивость.
7.Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Воля и труд, дивные всходы дают.
2.Всякий человек по делу познается.
3.По мере трудов и награда.
4.Помогать товарищам по классу.
5.Веселье делу не помеха.
6.В хорошей артели всяк при деле.
7.С кем живешь, с тем и слывешь.
8.Здоров будешь – все добудешь.
Основные направления воспитательной работы в классе:
Направление «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание»
Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
формировать у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, любовь к родному городу и краю как к малой Родине.
Содержание:
проведение бесед, классных часов по воспитанию чувства патриотизма
экскурсии в природу, по району.
Направление «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей и молодежи»
Цель: выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Содержание: регулярное проведение классных часов, бесед, утренников, посещение культурных мероприятий.
Направление «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»
Цель: создать условия для сохранения нравственного, психического, физического здоровья уч-ся, формировать осознанный выбор здорового образа жизни;
Содержание:
Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях (правила пожарной безопасности, правила поведения на воде, правила дорожного движения);
организация активных форм развития и сохранения физического здоровья учащихся (соревнования, экскурсии, спортивные праздники);
сотрудничество с учителем физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблемам физического здоровья.
Направление «Работа с семьей»
Цель: обучать родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе, общении.
Содержание:
1) регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
2) проведение индивидуальных консультаций с учётом необходимости;
3) организация совместного творчества детей и родителей.
Направление «Учебная работа»
Цель: определение круга реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
Содержание:
изучение кругозора учащихся, их познавательного интереса;
сотрудничество с психологом и логопедом школы.
Направление «Культурно-эстетическое воспитание»
Цель: воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; развитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному.
Содержание:
учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Правила и обязанности обучающихся
Обучающиеся имеют право:
1.Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2.Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3.Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обучающиеся обязаны:
1.Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
2.Повышать свой культурный и нравственный уровень.
3.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
4.Быть дисциплинированными и организованными.
5. Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты
1.Создание сплоченного классного коллектива.
2.Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
3.Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
4.Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
5.Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
6.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
7.Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Индивидуальный листок обучающегося
Ф.И. О. | дата рож. | родители | адрес проживания |
Ехомов Семен Викторович | 16.06.2011 | Ехомов Виктор Викторович Ехомова Кристина Владимировна | С. Брагино, ул. Советская, д. 10, кв. 1 |
Констанц Алексей Евгеньевич | 12.01.2011 | Констанц Евгений Алексеевич Констанц Ирина Владимировна | С. Брагино, ул. Центральная, д. 143. |
Кравец Софья Павловна | 30.05.2011 | Кравец Павел Витальевич Пейкман Евгения Викторовна | С. Брагино, ул. Центральная, д. 139. |
Луць Владимир Владимирович | 21.07.2011 | Луць Владимир Михайлович Луць Ольга Рейнгольдовна | С. Брагино, ул. Центральная, д. 8 |
Мурамщикова Ксения Сергеевна | 17.11.2010 | Ощепкова Всетлана Ивановна | С. Брагино, ул. Центральная, д. 62. кв. 1 |
Назарцева Дарья Олеговна | 21.12.2010 | Назарцев Олег Александрович Федорова Екатерина Викторовна | С. Брагино, ул. Центральная, д. 77 |
Шлюндт Ульяна Викторовна | 15.06.2011 | Шлюндт Виктор Филиппович Шлюндт Ирина Анатольевна | С. Брагино, ул. Подгорная, д. 2, кв. 1 |
Карта – характеристика класса
Фамилия Имя ребенка | группа здоровья | Самооценка | Интересы | трудовая активность | принадлежность к детским, организациям |
Ехомов Семен | 2 | завышена | | | |
Констанц Алексей | 2 | | | | |
Кравец Софья | 1 | | танцы | | |
Луць Владимир | 2 | | конструирование | | |
Мурамщикова Ксения | 2 | | | | |
Назарцева Дарья | 1 | | рисование | | |
Шлюндт Ульяна | 1 | завышена | рисование | | |
Экран участия учащихся 1 класса в школьных мероприятиях
№ | Ф.И. ученика | День знаний | Осенние посиделки | День учителя | Спортивно-познавательная игра | | |
1 | Ехомов Семен | + | + | + | + | | |
2 | Констанц Алексей | + | + | + | - | | |
3 | Кравец Софья | + | + | + | - | | |
4 | Луць Владимир | + | + | + | + | | |
5 | Мурамщикова Ксения | + | + | + | + | | |
6 | Назарцева Дарья | + | + | + | + | | |
7 | Шлюндт Ульяна | + | + | + | + | | |
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося
Задачи: приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;
создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;
работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся;
Направления:
взаимодействие учащихся в классном коллективе
2) сотрудничество с семьей учащихся;
3) взаимосвязь школы и семьи.
Формы работы:
беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.
Работа с трудными детьми
Цель: помочь «трудным учащимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.
Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:
изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;
привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;
как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.
Работа с одаренными детьми
Цель: выявить одаренных детей среди учащихся первого класса, помочь им реализовать их таланты.
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся;
Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;
Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы;
Направления:
1. урочная деятельность;
2. внеурочная деятельность;
3. олимпиады;
4. предметные недели;
5. конференции
Работа со слабоуспевающими детьми
1. Создание и работа шефских пар.
2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4. Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.
5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6. Анкетирование детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами
Формы работы
1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2. Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
3. Участие в школьных и районных олимпиадах (математика русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
4. Психологические консультации, тренинги, тестирование;
5. Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
6. Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а так же спортивных секций по интересам;
7. Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия
Работа с «проблемными» обучающимися
Обучающийся (Ф. И.О.)______________________________________
1. Индивидуальная работа
Форма работы | Цель | Содержание | Дата проведения |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Индивидуальная работа с обучающимися
№ п\п | Ф.И. ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | Мурамщикова К. | 28.09 | Беседа о поведении на уроке | Более активна в работе на уроке |
2 | Констанц А. | 01.10 | Беседа о поведении на переменах | Замечаний от дежурных по школе по поведению нет |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
Работа с одаренными детьми
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с родителями класса
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Направления и формы работы:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Посещение семей
Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки- извещения
Форма работы | Содержание | Дата | Результат |
Беседа С Ощепковой С.И. | О поведении дочери на уроках | 28.09 | Мама идет на контакт. Провела беседу с дочерью дома. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План работы родительского комитета
Председатель
родительского комитета – Ехомова Кристина Владимировна
Дата | Тема родительского собрания |
сентябрь | «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе. Режим дня школьника. |
октябрь | Как поддерживать в школьниках желание учиться. Как помогать ребенку в приготовлении уроков. |
декабрь | Поощрения и наказания в семье: разумный баланс. |
февраль | Дружбы и ссоры в детском коллективе. |
март | Особенности развития внимания детей 7 – 8 лет. |
май | Итоги года |