Дневник содержит задания, позволяющие оценить сформированность у дошкольников умений в различных видах деятельности и общения, а также методику организации воспитателем различных видов деятельности детей (игровой, трудовой, продуктивной, общения). Материал адресован студентам 2 курса педагогического колледжа, приобретающим специальность Дошкольное образование.
Просмотр содержимого документа
«Дневник психолого-педагогической практики по ПМ02 на 2 семестр 2016-2017 учебного года»
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Дневник
психолого-педагогической практики по ПМ02
Организация различных видов деятельности и общения детей
________________________________________________
Ф.И.О. студента-практиканта группа
Название образовательного учреждения:
___________________________________________________
____________________________________________________
Руководитель практики: _______________________________
2016-2017 уч. год
Права и обязанности студентов
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:
выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации дошкольного образовательного учреждения, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
соблюдать нормы педагогической этики;
активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в первую смену начинается в 8.00 и заканчивается в 13.00, во вторую смену начинается в 15.00 и заканчивается в 18.00.
Каждая студентка должна иметь и хорошо знать план практики, должна вести дневник наблюдений педагогической практики, в котором записывать свои наблюдения, анализировать работу воспитателей группы, второй студентки с детьми данной группы. На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом.
Студентка, которая дает пробные занятия, должна иметь конспект занятия или режимного процесса, подписанный консультантом-методистом. Без утвержденного конспекта студентка к работе не допускается, ей ставится неудовлетворительная оценка.
План-конспект студентка согласовывает с воспитателем группы. Перед пробным занятием студентка подбирает материал, готовит необходимые для проведения пробного занятия пособия.
Подготовка к следующему дню практики в основном проходит в детском саду.
Студенты должны активно участвовать в жизни детского сада, где проходят практику. Они помогают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы, собирают природный материал для пополнения природных уголков. Принимают участие в работе педагогических совещаний, в проведении родительских собраний, в оформлении родительских уголков, выпускают стенгазету.
В день практики учащиеся должны иметь сменную обувь.
Пропущенный день практики учащийся должен отработать полностью.
Студенты имеют право:
по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
Адрес образовательного учреждения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор образовательного учреждения:
_____________________________________________________________
Методист (старший воспитатель):
_____________________________________________________________
Воспитатели группы:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Список детей ________________________ группы
№пп | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
25 | | |
26 | | |
27 | | |
28 | | |
29 | | |
30 | | |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Режим дня
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Содержание работы |
27.01.2017 | Установочная конференция. Ознакомление с целью и задачами психолого-педагогической практики, правами и обязанностями студентов. |
03.02. 2017 8:00 – 12:00 | Определение особенностей общения ребенка со взрослым (наблюдение по предложенной схеме) |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
10.02. 2017 8:00 – 12:00 | Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности детей Определение уровня развития у 2-3 детей умений в ролевых играх |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
17.02. 2017 8:00 – 12:00 | Определение сформированности певческих и танцевальных умений у 2 – 3 детей. |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
03.03. 2017 8:00 – 12:00 | Наблюдение за процессом самостоятельной деятельности (рисование, лепка) одного ребёнка |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
10.03. 2017 8:00 – 12:00 | Определение уровня у детей трудовых умений и навыков |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
17.03. 2017 14:00 – 18:00 | Определение уровня сформированности технических умений в рисовании у 2-3 детей |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
24.03. 2017 8:00 – 12:00 | Определение уровня развития у 2-3 детей умений в строительно-конструктивных играх |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
31.03. 2017 8:00 – 12:00 | Определение формы общения ребенка со взрослыми |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
07.04. 2017 8:00 – 12:00 | Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
14.04. 2017 8:00 – 12:00 | Анализ рисунков детей группы творческого занятия (по замыслу). Определение уровня развития у 2-3 детей умений в играх с правилами |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
05.05. 2017 8:00 – 12:00 | Наблюдение и анализ организации музыкально-дидактических игр с детьми |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
19.05. 2017 08:00 – 12:00 | Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей |
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка |
| |
Дата | Содержание работы |
11.06.2015 | Подведение итогов психолого-педагогической практики. Анализ отчетной документации. |
Тест профессиональной направленности будущего воспитателя
Постарайся честно протестировать свои педагогический возможности
В каждой паре утверждений обведите кружочком букву "А" иди "Б", соответствующую тем высказываниям, с которыми вы в большей степени согласны.
1 | Если ребёнок не хочет, всегда можно его заставить | А |
Не стоит навязывать себя ребёнку, если он чего-то не хочет, лучше подумать, вдруг вы сами что-то делаете не так | Б |
2 | Отказы обычно бывают у детей, не привыкших к слову "Надо" | А |
При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребёнка на что-то другое | Б |
3 | Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы | А |
Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения | Б |
4 | Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых | А |
Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояния детей, передаются им, вызывают ответственные чувства | Б |
5 | Ребёнок не должен никогда забывать о том, что взрослые старше, умнее, опытнее его | А |
Сотрудничать с детьми - это значит быть с ними "на равных", в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними | Б |
6 | Подчеркивая ошибки ребёнка, мы избавляем его и от них | А |
Отрицательная оценка вредит благополучию ребёнка | Б |
7 | Делая что-то, ребёнок должен отдавать себе отчет в том, хороший он или плохой с точки зрения взрослых | А |
Ребёнок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми | Б |
8 | Детей надо учить, указывая на подходящие примеры | А |
У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают | Б |
9 | Ребёнок должен постоянно быть предметом внимания и симпатии взрослых | А |
Ребёнок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, отягощен неприятными переживаниями раздражения, тревоги или страха | Б |
10 | Чем старше ребёнок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых | А |
Ребёнку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых | Б |
Подсчитайте количество обведенных букв "Б". Если у вас 7 баллов и более, то у вас сформирована установка на личностно-ориентированное общение с детьми, и вы можете стать хорошим педагогом и грамотный родителем.
Итоги психолого-педагогической практики
Отрази приобретенные навыки практической работы, обозначить возникшие затруднения в ходе практики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________