СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дневник путешественника"(тетрадь для записей на уроке)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Дневник путешественника"(терадь для записей на уроке)

Просмотр содержимого документа
«"Дневник путешественника"(тетрадь для записей на уроке)»





Дневник

путешественника

______________________________________















Подготовительный этап

Задание1.

  • Закончите начатые предложения


  1. Фонетика изучает_________________.

  2. Звуки делятся на____________и

_______________.

  1. Гласные звуки состоят только из________________________.

  2. Гласных звуков в русском языке всего______________________.

  3. Гласные звуки бывают______________
    и___________________________________.

  4. Согласные звуки бывают ___________ и______________, _______________

и______________.

  1. Всегда звонкие согласные – это звуки__________________.

  2. Всегда глухие согласные - это звуки __________________.

  3. Всегда твердые согласные – это звуки __________________.

  4. Всегда мягкие согласные - это звуки __________________.




Задание 2.

  • Собери рюкзак, расставив слова в алфавитном порядке. Запиши их в этом порядке .

  1. штормовой костюм

  2. защитные очки

  3. спальный мешок

  4. альпинистский пояс

  5. ледоруб

  6. веревка

  7. кошки

  8. аптечка

  9. запас еды

  10. компас


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тропа цифр

  • Вам необходимо ответить на вопросы, ответами будут цифры:


  1. Сколько глухих звуков в слове альпинист?

  2. Сколько звонких звуков в слове альпинист?

  3. Сколько гласных звуков в слове альпинист?

  4. Сколько мягких звуков в слове альпинист?

  5. Сколько твёрдых звуков в слове альпинист?

  6. Сколько сонорных звуков в слове альпинист?

  7. Сколько шипящих звуков в слове альпинист?


___________________________________







Тоннель «Согласных звуков»

  • Найди пару для согласной по глухости-звонкости, твёрдости- мягкости


[Б]


[В ]

[В’]



[З]


[Ж]


[П’]



[К]

[К’]


[С’]



Ущелье «Ударения»

  • Спишите слова и правильно расставьте ударение в словах:


БАЛОВАННЫЙ, ДОБЫЧА, ДОГОВОР,


ПОРТФЕЛЬ, САНТИМЕТР, КАТАЛОГ,


СТАТУЯ, ФАРФОР, ЗВОНЯТ, ЖАЛЮЗИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







«Покорение вершины»

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.

Пад.ла сн.жинка с неба

Зац.пила шарик снега.

Вместе катят(?)ся они

Ком растет м.гучий.

Вы в п.ходы в эти дни

(Не)х.дите лучше!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении

  2. Определить части речи во втором предложении.

  3. Сделать фонетический разбор слова

поход_____________________________________

__________________________________________
____________________________________________________________________________________






Зачетная карточка маршрута


Этапы урока

баллы

Кол-во

баллов

самооценка

Итоговая оценка

Проверка теоретических знаний

10




Укладка рюкзака

(алфавит)

10



Тропа цифр

(характеристика звуков)

7



Тоннель согласных звуков

(парные согласные)

9



Ущелье ударений

(орфоэпические нормы)

10



Взятие высоты

(комплексный анализ текста)

-орфографическиеи пунктационные нормы


-грамматическая основа

-части речи

-фонетический разбор




10


3


6


5



Итого:

70





Рефлексия

Знаю

      • что изучает фонетика,

      • буквы русского алфавита.

      • нормы произношения отдельных слов

Умею

      • анализировать и характеризовать отдельные звуки,

      • отличать твердые и мягкие согласные звуки,

      • отличать шумные и сонорные согласные звуки,

      • определять место ударного слова

Могу

      • выполнить транскрипцию слова,

      • сделать фонетический разбор слова