СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДО через интерактивные учебные материалы, on-line встречи и сервисы обратной связи

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, он-лайн встречи, передачи учебного содержания, также моржно установить обратную связь через сервисы обратной связи

Просмотр содержимого документа
«ДО через интерактивные учебные материалы, on-line встречи и сервисы обратной связи»

Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы, он-лайн встречи с учениками и через сервисы обратной связи.

Для того чтобы успешно проводить дистанционное обучение учащихся, недостаточно знать необходимые онлайн-платформы для их проведения: нужно определить, как будет проходить именно Ваше ДО.

Встречи в режиме реального времени.

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча; а в онлайн-уроке Вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.

Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы.

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
Кроме того, у  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).

Нужно понимать, что привычные формулировки заданий в электронном журнале (“учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы”) в дистанционном обучении недоспустимы, они становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.
К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки. Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

Помимо обучающих онлайн-платформ, перечисленных выше, существуют и иные цифровые сервисы, способные значительно облегчить процесс ДО.


Онлайн-встречи с учениками
Сервисы, с помощью которых Вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.

Zoom zoom.us Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение «Zoom») или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширять свой экран.

Facebook Live Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

Instagram Live Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи там.

WiziQ  www.wiziq.com/ Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. 

Periscope Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.

Skype Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт «Skype». Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.


Передача учебного содержания (сервисы, через которые можно передавать учебное содержание).

Видео  Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic  https://screencast-o-matic.com
Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране.  С помощью этого сервиса можно: записывать технические инструкции по работе с программами и сервисами; записывать объяснения темы (урок, лекция); записывать упражнения и решения примеров. 

Рабочие листы в документах Google Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.

Edpuzzle  https://edpuzzle.com/ При помощи  Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.
В Edpuzzle создается класс, и учитель может отслдеживать работу учащихся над этим учебным материалом.

Тесты для самопроверки С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.
LearningApps https://learningapps.org/ Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.
Kubbu  http://www.kubbu.com   Интерактивные задания по любым учебным предметам.
Quizlet https://quizlet.com/ Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.


Сервисы для мониторинга процесса обучения

 Таблица продвижения Создайте в таблицах «Google»  таблицу, в которую внесите имена учеников (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать ученики. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.

Работа в Google-документах Ученики могут работать над заданиями в документах «Google» совместно или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.
Teacher.Desmos https://teacher.demos.com Для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов, о которых я писала: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени. Невероятно удобно.
Classtime https://www.classtime.com/ Лозунг платформы — больше времени учителям для работы с учениками. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация,  сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса.Специально для математиков напишу, что используя встроенную функцию LaTeX, можно вписывать математические формулы.
Formative https://goformative.com Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.
При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed); задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь); дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии. 

Wizer http://app.wizer.me С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь.  


Сервисы обратной связи с учениками
Direct Poll https://strawpoll.de В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды.  Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования. Google Form С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету.  Quizizz http://quizizz.com Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику. Kahoot При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их.

Платформы для обучения Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь. Google Classroom https://classroom.google.com/
Google Sites https://sites.google.com/ Блог
Используйте  любую платформу, которая удобна для вас.
Закрытая группа в социальных сетях Например, facebook-группа, доступ к которой есть у всего класса. Удобно быть на связи с учениками и можно проводить онлайн-уроки.







2