СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДО- рекомендации родителям

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей при дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«ДО- рекомендации родителям»

Безопасное поведение детей в сети Интернет. Встреча психолога с родителями. Заметки к слайдам.

«Дистанционное обучение – рекомендации для родителей».

Встреча психолога с родителями. ЗАМЕТКИ К СЛАЙДАМ

1-слайд


2-слайд

Прежде, чем начать обсуждение, важно понять, что же из себя представляет дистанционное обучение.

Уважаемые родители, хочу сказать, что у каждого из нас уже есть свой опыт, связанный с дистанционным обучением, который мы все получили весной. За это время, думаю, каждый отметил все плюсы и минусы данной формы обучения. Предлагаю начать с плюсов. (далее по слайду)

3-слайд

Разработаны Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции

- Продуманы формы организации учебного процесса в организациях среднего образования: дистанционный и штатный формат обучения;

- Продуман постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований;

- Предоставлена возможность обучаться через телевизионные уроки на республиканских каналах «Ел-Арна», «Балапан» с бесплатным доступом на официальных каналах Министерства образования и науки РК;

- Предложены разные формы организации процесса обучения в дистанционном режиме: Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ и других средств связи; Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате;

- Предоставлен выбор образовательной интернет-платформы, соответствующую основным запросам школы, а также возможность использовать любые доступные средства связи при возникновении проблем по подключению к интернет-платформам.

4-слайд

Разработаны единые требования к разработке видеоуроков, уроков с использованием дистанционных образовательных технологий, учебные задания с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;

Рекомендованы доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах; оптимизирована система и объем учебных заданий для обучающихся; учебный материал для самостоятельного изучения;

Отработан механизм отправки заданий и получения обратной связи, системы оценивания;

Осуществляется постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в дистанционном формате;

Школы обеспечены достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки, с поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений; коврик у входа, тепловизоры, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки;

Продумана организация безопасного процесса обучения (увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования; сокращение физических контактов, отмена кабинетной системы; организация перемен между уроками в разное время для разных классов; ежедневный замер температуры, влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в классных комнатах, коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция);

Функционируют медицинские кабинеты и изоляторы (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим);

Нанесены разметки в коридорах на полу для движения обучающихся в одном направлении, один вход для приема детей, другой – для ухода детей после занятий;

Продумана организация обучения при улучшении/ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации.

5-слайд

  • Обязательность компьютерной подготовки и сформированность мотивации

  • Риски безопасности в сети Интернет

  • Риски для здоровья (малоподвижность, нагрузка на зрение, и т.д.)

  • Ограничение в коммуникациях, отсутствие живого общения

  • Ограничения по возрасту

  • Сложности с организацией процесса обучения у многодетных семей

6 -слайд

Говоря об особенностях дистанционного обучения невозможно не отметить и те трудности, с которыми столкнулись как родители, так и педагоги.

Первое ограничение – это организация рабочего места в домашних условиях: это и наличие технических средств: компьютера, телефона, проведение высокоскоростного интернета. Многие родители отмечают, что примерили возможно новую для себя роль – роль педагога, и не всегда успешно. А если родитель работает, то достаточно сложно совмещать и работу, и обучение ребенка. Что, в свою очередь приводило к эмоциональным нагрузкам.

Сами педагоги столкнулись с проблемами тайм-менеджмента, рабочий день для многих перестал быть регламентированным, увеличилось количество заполняемой документации. Многие отметили в качестве ограничения свои умения по использованию современных компьютерных технологий. Все вышеперечисленные факторы так же сказываются на эмоциональном состоянии и приводят к перегрузкам.

7 -слайд

Что я как родитель могу сделать для моего ребенка, чтобы улучшить качество его обучения?

1. Оцените возможности и риски; 2. Создайте условия; 3. Создайте атмосферу; 4. Управляйте и контролируйте; 5. Стимулируйте; 6. Управляйте собой

8 -слайд

Шаг 1. Оцените возможности и риски

  • Есть место для работы, компьютер, телефон

  • Обеспечен ли доступ в интернет

  • Владеет ли ребенок навыками пользования компьютером и интернетом

  • Установлен ли родительский контроль или другие программы безопасности

  • Соблюдается ли нормы пребывания за компьютером

  • Обеспечивается ли двигательная активность, прогулки, смена видов деятельности

  • Имеется ли доступ к живому общению

  • Какая помощь и в каком количестве нужна ребенку

9 -слайд

Шаг 2. Создайте условия

  • Организуйте рабочее пространство для ребенка

  • Решите вопросы с обеспечением компьютером или телефоном, доступом в интернет

  • Найдите альтернативные варианты для организации учебного процесса

  • Определите время, когда ребенок может заниматься

  • Установите программы безопасности

1 0-слайд

  • Создайте безопасную, любящую домашнюю обстановку, в которой ваш ребенок сможет чувствовать себя комфортно, безопасно и счастливо. Избегайте ссор и споров с партнером перед ребенком.

  • Хвалите ребенка, когда он что-то делает хорошо. Выражайте свое признание его усилиям, а также когда усилия достигают успеха. Предоставьте своему ребенку обязанности и возможности для его вклада в домашние дела.

  • Детям и молодежи важно иметь прочные отношения с семьей и друзьями. Проводите время вместе. например, каждый вечер за ужином.

  • Слушайте своего ребенка и уважайте его чувства

  • Поддерживайте

  • Будьте другом, а не врагом

  • Объединяйтесь в решении трудностей

1 1-слайд

Заменить жесткий приказ, контроль на интерес


1 2-слайд

Разговаривайте и обсуждайте будущее ребенка, его цели, возможности и желания (БЕЗ ОСУЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ!)

Подчеркивайте то, что хорошо получается, с чем хорошо ребенок справляется. Находите положительное в любом деле

Научите просить и получать помощь. Просить о помощи - признак силы, а не слабости. Напоминайте об этом своему ребенку, пока он не примет это! Информируйте об источниках поддержки и помощи.

Мотивируйте!

1 3-слайд

Многие родители отмечают снижение учебной мотивации и мотивации вообще. Особое беспокойство данный факт вызывает у родителей будущих выпускников. Для того, чтобы снизить это напряжение и попробовать совместно с ребенком определиться с будущими планами и целями, вам может помочь этот простой метод. Состоящая из трех взаимосвязанных секторов, данная формула поможет понять чего хочет ребенок, чего хочет родитель, что имеет ребенок для достижения своего личного успеха, чем может помочь родитель.

Формула выбора профессии была разработана советским психологом Климовым Е.А. для помощи выпускникам в выборе профессии. Она позволяет учитывать интересы, способности, физические возможности человека и востребованность профессии на рынке труда. На пересечении всех компонентов (Хочу-Могу-Надо) и находятся самые подходящие для человека профессии, именно те, в которых он может быть успешен, те, которые будут приносить максимальное удовлетворение. Важно правильно оценить все компоненты формулы «МОГУ – ХОЧУ – НАДО», чтобы добиться успеха.

Задание: Предлагаем Вам заполнить схему «Хочу – Могу - Надо», отразив в ней желания, возможности вашего ребёнка относительно выбранной им/ Вами профессии.

1 4-слайд

Шаг 6. Управляйте собой

  • Контролируйте свои эмоции. Когда подросток грубо ведет себя, вы легко можете вспыхнуть, но не отвечайте тем же. Вы – взрослый человек, а подросткам трудно контролировать свои эмоции или логически мыслить, особенно если они расстроены. Посчитайте до десяти или сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем отвечать. Если вы оба слишком расстроены, чтобы говорить, возьмите паузу, чтобы успокоиться.

  • Управляйте своим поведением. Чувствуете напряжение- создайте дистанцию.

  • Распределяйте обязанности между членами семьи

1 5-слайд

Способы, которые могут помочь вам снять эмоциональное напряжение

1. Восстановите дыхание

2. Посчитайте до 10

3. Выпейте воды

4. Переключите свое внимание на что-то другое

5. Прогуляйтесь

1 6-слайд

Как нам поможет такой пошаговый подход?

  • Позволит преодолеть трудности в организации процесса обучения

  • Позволит усваивать программу и/или повысит качество знаний

  • Повысит наши возможности в развитии личностных качеств ребенка

  • Повысит родительскую осознанность (способность управлять собой и своим поведением)

  • Создаст атмосферу спокойствия в семье

  • Выстроит доверительную систему отношений с ребенком. Наладит эмоциональные связи

  • Улучшит отношения в системе «ученик-учитель-родитель»

Расскажите также родителям как найти информацию о психическом здоровье детей

1 7-слайд


1 8-слайд

Если у вас остались вопросы свяжитесь со мной (школьным психологом или психологом колледжа).




1