СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!»
Цели: подвести итоги 1-го года обучения; проверить умения, знания по предметам; развивать речь, внимание, быстроту; воспитывать чувство товарищества, сплочённости.
Ход праздника
(Звучит песня «Чему учат в школе»)
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день- день прощания с первым классом.
Кажется совсем недавно вы пришли в нашу школу держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли на год.
Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. И вы справились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
Ученик 1 — Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Для нас!
Книги новые купил. Для кого?
Для нас!
Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
Для нас!
И пришли мы на рассвете,
Как и все другие дети,
В первый раз в первый класс.
Ученик 2.
Там звонок на перемене. Для кого?
Для нас!
Стоят счёты возле стенки. Для кого?
Для нас!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
За нас!
Учитель.
Праздник продолжается.
Гости улыбаются,
а дети постараются сегодня показать
все, чему учились,
все, к чему стремились.
Нам надо очень многое сегодня рассказать.
Учитель . Итак, урок русского языка! (показывает табличку).
Дв.ры, с.ды, м.сты.
-Какое правило надо применить, чтобы правильно написать слово?
-Как называется эта орфограмма?
Ученик 2.
Если буква гласная
Вызвала сомнения
ты её немедленно
ставь под ударение!
Учитель. (показывает табличку)
Зу. са. Гла.
-Какое правило надо применить, чтобы правильно написать слово?
-Как называется эта орфограмма?
Ученик3.
Парные согласные –
самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Учитель (показывает табличку)
Ландыш. Свеч. Щ.ка
-Какое правило надо применить, чтобы правильно написать слово?
Ученик. (все) В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила.
Учитель: Следующий урок-математика.
Ученик 2 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
Ученик 3 И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Учитель: Ребята, давайте покажем родителям как хорошо мы научились считать. Я буду читать вам задачки, а вы должны решить их.
ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.
1. Восемь шустрых котят Порезвиться хотят.
Прибежала кошка - мать
Им рыбешек раздавать.
Пять схватили и бежать, Остальные – не зевать!
Рыбка вас не будет ждать.
Сколько котят есть не хотят?
2. У мамы – кошки 9 котят.
Семь из них на брусьях висят.
Сколько котят зарядку делать не хотят?
3. 9 ловких утят в заводи купались.
Трое - к утке спешат.
Сколько в воде остались?
4. Реши примеры 9+5 8+3 9+8 8+8
Мини-сценка « Трудная наука»
Мама: А ну-ка, Андрей, отвечай мне урок:
В кармане твоём 3 ореха , дружок.
Побаловать мама Андрея решила,
Ещё 2 ореха ему положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов , скажи?
Андрей: Сколько орехов? Да ни одного!
Мама: Ты, огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь- позор для семьи!
Андрей: Дырявые, мама , карманы мои!(выворачивает карманы).
Мини-сценка « Поделился»
Мама: Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Максим: Две!
Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!
Максим: Да я то бы рад,
Мне пример этот ясен!
Но только мой брат на одну не согласен!
Учитель. Следующий по расписанию – урок физкультуры.
(Ребята выполняют движения по ходу стихотворения.)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
(Звучит Машина физминутка)
Учитель. А теперь урок литературного чтения.
Ученик. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Ученик. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
ЗАГАДКИ (угадывание литературных героев).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … / Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо — грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…/ Вини — Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /
Учитель. Следующий урок – урок окружающего мира.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
ИГРА -КРИЧАЛКА
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:… Да!
— Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Учитель. А теперь урок рисования.
Ученик. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель. Выполним упражнение «Волшебное превращение». Превратите круг в кого-нибудь или во что-нибудь! (Звучит музыка. Выполняют все ученики.)
Учитель. Урок музыки.
Ученик.Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Учитель: В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём: (ЧАСТУШКИ)
1. Мы, ребятки-шестилетки, -
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе,
Замечательно живём.
2. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.
3.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4.Любим мы решать задачи.
Кто быстрей и кто вперёд
А задачки-то какие-
Сам профессор не поймёт.
5.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
6.Первый класс уже кончаем.
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся
8.Ох, частушки хороши!
Мы их пели от души.
Пели так старательно.
Правда, замечательно?
9.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Учитель: Вот и закончились наши импровизированные мини – уроки.
Ученик. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.
Ученик. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Ученик. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Ученик. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Ученик. В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель. Слово предоставляется родителям.
Родители. Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На «5» вам сил хватило!
Дети (хором).
Все порадуйтесь за нас,
Мы перешли во 2-ой класс!
(Учитель вручает дипломы об окончании первого класса)
Учитель. Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул!
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и все соберёмся!
Всем счастья и радости! До сентября!
9