Праздник окончания 1 класса
«До свидания, 1 класс!»
Учитель. Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник! Мы завершаем занятия в первом классе. И вы, дорогие ребята, скоро станете учениками второго класса.
Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Нас 32 человека!
Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети. У нас!
Учитель. Да, портфели у вас тяжелые, но сколько в них интересного!
Учитель. Уадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ.
(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? (7)
СТАНЦИЯ «ОРГАДАЙ-КА»
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-КА»
1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
2. - Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
3. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
4. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха...
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.
Родителям. Овощная сказка.
Бой скороговорок
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Игра «Собери слово»
Пригласить папу, маму, Мальчика и девочку.
Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».
Игра в команде
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
Учитель. А решать задачки вы любите?
1. Я сегодня рано встала.
Кукол всех пересчитала:
3 матрешки – на окошке,
2 Аринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите опять кукол всех пересчитать!
2. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?
5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
МИР ВОКРУГ НАС
На уроках окружающего мира вы много узнали о жизни животных и растений. Проверим, какие у вас прочные знания, какие вы внимательные.
"Найди ошибки в стихотворениях"
Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).
Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).
Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
(Все правильно).
Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).
Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).
Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).
На дрожащей осине
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).
Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).
Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).
«Весёлые художники»
5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».
1-й – лицо,
2-й – тело,
3-й – руки,
4-й – ноги,
5-й – одежду.
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1А класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.