СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Добро и зло" ( час общения в 3,4 классе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

Развитие представления о понятиях: добро, зло, доброта, моральный поступок,бескорыстие.

Задачи:

1. Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, оценивать

поступок.

Просмотр содержимого документа
«" Добро и зло" ( час общения в 3,4 классе).»

Час общения (4 класс)

« Добро и зло»



Цель:

Развитие представления о понятиях: добро, зло, доброта, моральный поступок,бескорыстие.

Задачи:

1. Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, оценивать

поступок.

Оборудование:

1. Аудиофрагмент песни «Что такое доброта»

2. Схема однокоренных слов к слову «добро»;

3. Карточка с текстом притчи «Два волка» у каждого на столе.

4. Дидактические карточки с дифференцированными заданиями.



Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Актуализация.

Аудиофрагмент песни «Приключения поросѐнка Фунтика».

- О чѐм эта песня?

- В чѐм смысл песни?

- Это и есть первое слово нашей темы.

- Назовите антоним слова «добро»?

- О каких понятиях мы будем говорить на уроке?

3.Постановка цели.

Попробуйте сформулировать цель занятия. (Ответы детей)

Мне бы хотелось пробудить в наших душах стремление совершать

добрые дела, добрые поступки.

4.Основная часть.

- Что такое доброта?

- А сейчас послушайте стихотворение Александра Николаенко и ответьте на

вопрос: «Кого автор назвал идеалом доброты»?

Ученик.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Ученица.



И откуда спросишь, ты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ѐжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это — мама, мама, мама!!!

Учитель:

- Почему?

- Какого же человека можно назвать добрым?

- А только ли слова должны быть добрыми?

-Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте?

- Катя для вас приготовила стихотворение, которое должно стать для каждого из вас девизом жизни.

- Послушайте его и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живѐшь ты не зря!

- Скажите, какое понятие более широкое «добро» или «доброта»?

(Ответы учащихся)



5.Работа по теме.

Мы много уже сегодня говорили о доброте, а что такое «Добро»? (Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности,

образец поступков людей и отношений между ними)

- Что такое нравственная ценность?

- Моральные, добрые поступки связаны с каким понятием? Приведите

примеры.

- Какое главное правило добрых поступков? (Бескорыстие)

- А теперь попробуйте образовать однокоренные слова к слову «добро».

Попробуйте объяснить значение этих слов так, как вы их понимаете.

Доброта ,сердечность, соседство



Учитель:

Как вы понимаете смысл пословиц:

Худо тому, кто добра не делает никому;

Доброе слово и кошке приятно;

Доброе дело само себя хвалит? (Ответы- рассуждения детей)

Поговорим теперь о понятии противоположном добру.

- С какими цветами оно у вас ассоциируется?

- Как вы думаете, какое определение можно дать этому слову?



- Какие примеры проявления зла вы можете привести.

- Должны ли люди бороться со злом? (Ответы - рассуждения)



Учитель:

- Ребята мы совершаем добрые (моральные) поступки, но бывает и недобрые

(аморальные), потом сожалеем. Как вы думаете, какие поступки мы совершаем без усилия воли, добрые или злые? Почему? (Ответы- рассуждения детей)

Знайте, за души человеческие идѐт постоянная борьба добра и зла.

Хотите знать как это происходит?

Прочитайте текст притчи. (У каждого на столе текст притчи):

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



- Каково ваше мнение? (Высказывания детей)

6. Закрепление. Рефлексия.

Перед вами три карточки разных цветов. Оцените свои знания и выберите

карточку.

Белая – я немного знаю по этому вопросу.

Желтая - я достаточно хорошо владею данной темой.

Зеленая – я отлично знаю данный материал.



1.Вставьте подходящее по смыслу слово.

Ни один _____________________ человек не бывает счастлив.

Добро помни, а _____________________ забывай.

Не одежда красит человека, а его ________________________ дела.

____________________ словечко, что дождь в засуху.

Спешите делать ________________.

2.Соедини стрелочками данные качества с соответствующими понятиями

«добро» и «зло»

Мужество

Хитрость

Хвастливость

Лживость

Скромность

Справедливость

Совесть

Эгоизм

Зависть

Жестокость

Честность

Правдивость



3.Объясни смысл пословиц:

Скромность украшает человека.

Рядом с добрым человеком всегда тепло.

7.Задание на опережение.

На следующем классном часе мы с вами так же поговорим о добре и зле, и попытаемся понять, менялось ли представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи. Подумайте над этим вопросом.

8. Итог.

Подводя итог, хотелось бы провести тренинг для поднятия настроения.

Все слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.

Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,

ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная

музыка. И вам хочется еѐ послушать. Мысленно поместите все добро и

хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе… Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревшее душу ,настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой,

уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с

вами.

А, напоследок, я хотела бы сказать вам, дать напутствие.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!!!