СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Добро пожаловать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие для младших школьников. Что нодо знать обучающимся о школе, правила поведения и какие школьные принадлежности для этого нужны.

Просмотр содержимого документа
«"Добро пожаловать!"»

Игра: «Добро пожаловать!»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»

Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза — погладить по плечу друг друга, три раза — поздороваться спинами.

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот и начался учебный год.. Вы уже многое знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Школа»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается…(урок)

Стол за которым пишут ученики — это…(парта)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Воспитатель: Отгадайте загадку

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Воспитатель: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Воспитатель:загадка

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам — воришка ...(мышь!)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное — быть серым,

Маленьким и незаметным.

Воспитатель: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

(ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты к школе?»

(В конверте лежат карточки с цифрами.)

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний».

Воспитатель: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

(Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Следующее задание

.Все знают, что должно лежать в портфеле? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет

свой предмет, следующий — первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Воспитатель:Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку школьника».

Упражнение «Трудности и успехи ученика»


Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (две баночки красного и синего цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием орехов в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям посчитать и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» больше , подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше — добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. Давайте оценим наше занятие, если вы занимались хорошо — берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый оценивает себя сам.