Сценарий классного часа на тему: «Доброта внутри и вокруг нас»
- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и начнем наш классный час с улыбок! Присаживайтесь. Сидим ровно, держим спину, руки на парте.
- Я предлагаю вам прослушать стихотворение, а затем вы ответите на вопрос.
- Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
- О чем это стихотворение? (О доброте).
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О доброте)
- И тема нашего сегодняшнего внеурочного мероприятия – «Доброта в нас и вокруг нас»
- А какую цель мы с вами можем поставить?
- А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами будем говорить?
- Я предлагаю вам посетить сегодня 3 станции.
1. Познавательная
2. Игровая
3. Закрепляющая
- Начнем с первой станции.
- Кто знает, что такое доброта? Давайте вместе посмотрим определение. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1041/%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0
- «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека», - говорил писатель Михаил Пришвин.
- Символом нашего классного часа будет солнце. Каждый его лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.
- А какие качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, ум, вежливость, смекалка и т. п.) Каждый из вас может обладать частичкой этого солнышка, но для этого вы должны воспитать в себе самые лучшие человеческие качества, одно из которых – доброта. Как солнце каждым своим лучиком дарим тепло всем окружающим, так и вы можете дарить тепло своей души близким людям.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте, проверим, правы вы или нет?
- Итак, добрый человек должен обладать такими качествами, как
любовь
внимание
милосердие
вежливость
отзывчивость
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Игра «Восстановите пословицу» (индивидуальная работа)
- На экране вы видите пословицы, которые «рассыпались» на части. Вам нужно из слов собрать пословицу.
Доброе слово и кошке приятно. .
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
- Что общего в этих пословицах? (Все они о доброте.)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (до свидания)
- Какие еще вежливые слова вы знаете? (Доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, будьте добры, извините, приятного аппетита, крепкого здоровья).
- Все верно, вы большие молодцы.
- Я предлагаю немного отдохнуть.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
- Переходим к следующей станции – игровой.
- Давайте вспомним правила работы в парах. Наведите свои планшеты на QR-код https://learningapps.org/15088097
- Ребята, оцените работу пары, которая отвечала возле доски
- Теперь я предлагаю поработать в группах, кто мне скажет правила работы в группах?
- Я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение… Добрый человек тот, который…»
- Вам нужно выбрать нужные фразы и наклеить их на лучики солнца- Первая группа, оцените работу второй группы – вторая группа, оцените работу первой группы по критерию у вас на столе.
- Теперь мы посещаем последнюю станцию «Закрепляющую»
- Я вам предлагаю обсудить 2 ситуации. Сейчас мы вместе прочитаем, ну а вы должны будете сказать, какие ошибки присутствуют в ситуациях и как их можно решить.
-Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
- Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
- Отлично, вы справились с заданием. Какой теме было посвящено занятие? Достигли ли мы поставленной цели? А о каких ценностях мы с вами говорили?
- Оцените свою работу на занятии с помощью фраз:
На уроке я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
- Вы очень хорошо поработали, всем спасибо за внимание!