4.Рассказывание истории (беседа) (слайд 7) Жила в одной стране девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши как два больших лопуха. Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась: — Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные покачивающиеся водоросли словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши — маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок: головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полила она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал: — Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню Вопросы: (слайд 8) 1. Кто герой произведения? 2. Какой была девочка? 3.А как вы думаете , внешняя красота может повлиять на внутреннюю? 4. Почему все животные растения дали ей такой дар? 5.А в вашей жизни были такие люди которые внешне может отличались от других (слайд 9) 4. Показ видео о доброте (слайд 10) - Что делал парень? - Для чего он это делал ? - А как вы думаете почему видео называется невоспетый герой? - Получил ли парень за свою доброту что нибудь в замен ? -Можно ли купить добро ? 6.. А что такое доброта?(слайд 11,12,13) Что такое доброта, как вы это понимаете? «Добро – все положительное, полезное, хорошее.» Слово "доброта" образовалась от слова "добро". «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим В русском языке много слов, которые близки по значению к этим словам. Доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому-нибудь. Добросердечность – ласковое, доброе сердце. Добряк – добрый человек. Доброта очень ценилась на Руси. Людям давали клички за это, а позднее они превратились в фамилии (Добронравов, Добролюбов, Добрых, Добрынин, Добросмехов и так далее). " Добро – это - поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения); - поступки, которые помогают развиваться самому и окружающим его людям. Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта - всё положительное, полезное, хорошее. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям. Доброта спасет мир и подарит радость жизни. Этому с ранних лет учат нас сказки. А злоба , равнодушее,о злобленность лишь своими делами жестко наказываются судьбой. 7. Какие добрые дела вы делаете?(слайд 14) 8. Хорошо ли быть добрым? 9.Для чего нужна доброта?(слайд 15) Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. 10. А как может проявляться доброта? (слайд 16) 11. Давайте представим что могло произойти если бы девочке не дали красоты |