СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Доброта спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие раскрывает  положительные стороны доброты;

• побуждает  к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

• сформирует в сознании детей понятие “доброта”;

• расширяет знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

 

Просмотр содержимого документа
«"Доброта спасет мир"»

Классный час в начальной школе по теме "Доброта спасет мир"


Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.


Задачи:


• раскрыть положительные стороны доброты;

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.


Оформление, оборудование, реквизит:


- презентация к теме;

- проектор;

- экран;

- карточки с пословицами;

- карточки с названиями команд;

- карточки с ситуациями;

- плакат “Дерево доброты”;

- яблоко, зубочистки;

- портфель. 3 книжки, свёрток;

- мандарин;

- листочки красные, жёлтые, зелёные;

- текст песни “Дорогою добра”.




План занятия

Организационный момент.

Определение темы классного часа.

Пословицы о добре (составление пословиц, их озвучивание).

Разыгрывание ситуаций.

Игра “Планета добра”.

Дерево добрых поступков.

Рефлексия.

Исполнение песни “Хорошее настроение”.

Итог занятия.

Домашнее задание.


Дети предварительно поделены на 2 группы, каждая группа сидит за своим столиком.


Учитель:

-Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть в нашей школе и нашем классе; повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь.

- Все ли готовы?

- Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. - Вы готовы?

-Тогда начнём.


-Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.

-Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.


Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”


Учитель:

Вы послушали песню.

-О чём она? (О добре, о друзьях…)

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

- Верно, о доброте.

-А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое)

- Что хотели бы узнать о доброте?


Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. Доброта


-Тема нашего классного часа «Доброта спасет мир»



Песня « Дорогою добра»


Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, 2 раза

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда

Иди дорогою добра


2 куплет.


Забудь свои заботы.

Падения и взлёты.

Не хнычь,

Когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, 2 раза

Не уповай на чудо.

Спеши к нему всегда,

Иди дорогою добра


3 куплет.


Ах, сколько будет разных,

Сомнений и соблазнов.

Не забывай что эта жизнь

не детская игра!

Ты прочь гони соблазны, 2 раза

Усвой закон не гласный,

Иди мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.


- Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в группы. В каждой группе вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названиями наших групп. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команды)


Добропорядочные.

Добросовестные.

Добросердечные.


Учитель:

-В названии ваших команд есть что-то общее.

-Что это?


(Ответы детей: слово “добро”)


Учитель:

-Как вы понимаете название вашей группы? (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты?

-Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть.

-На чём мы отправимся в наше путешествие?

-На автобусе?

-А он нас ждёт?

-Может быть, на самолёте?

-Есть у нас самолёт?

-Ну, тогда пешком?

-Согласны?

-Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге.

-Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – подпрыгиваем; по лугу – хлопаем, а по болоту – легкий бег.

-Договорились?

-Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.


Учитель:

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте.

-Вы знаете их? (Ответы детей)

-Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них.

-У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам.

-Задание понятно?

-Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)


1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

Про доброе дело говори смело.


2 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

На добрый привет, добрый ответ.


Учитель:

-Вы уже готовы?

-Тогда мы вас слушаем (выступления детей).

-Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Пошли дальше?

-Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.


Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)


-Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

-Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.


1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.


По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.


- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.


- Разве? – удивился тот.


- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.


- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.


(Обсуждение ситуации)


Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)


2 группа: “Горький апельсин”.


Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.


– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.


– Разве не видишь? – буркнула Маша.


– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...


– А вот и не отгадал.


– А что же?


– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.


– А мне дашь попробовать?


– Да он невкусный, горький и кислый.


– Да ничего, дай хоть долечку.


– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.


И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.


– Что же ты плачешь? Он же поганый!


(Обсуждение ситуации)


Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)


Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем дружно:

Друг друга нужно уважать!


Песня « » исполняет Петрущак Маша


- Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.


Игра “Планета добра”


Учитель:

- Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая.

-Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет).

- А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки).

-Какие именно?

-Какие слова противоречат слову “доброта”?


(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).


Учитель:

-Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей)

-Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). - Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её).

-Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)

-Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).


Учитель:


Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я.Аким)


Дерево добрых поступков


(Изображено на плакате, без листьев)


Учитель:

- Ребята, давайте с вами нарядим дерево добрых поступков.

- Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках.

-Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках.

-Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках.

-Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку).

-Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе и в классе.


Рефлексия


Учитель:

Посмотрите, что у нас с вами получилась.

-Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

- А где в человеке доброта? (В сердце)

- Как понимаете выражение «Доброта спасет мир»?


Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!


Помните:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца - сады.


А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


Учитель:

-Завершить наше мероприятие я предлагаю песней «Хорошее настроение»


Итог занятия

Учитель: Спасибо за работу!

Домашнее задание


Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.