Просмотр содержимого документа
«"Доброта спасёт мир"»
Познавательное занятие «Доброта спасет мир»
Задачи:
Расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями.
Пополнять словарный запас детей по теме вежливого отношения к детям с ОВЗ.
Формировать доброжелательное отношение к людям с особенностями в здоровье, развивать чувство эмпатии.
Ход занятия
Орг. момент
Дети становятся в круг
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнём.
Игра «Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх. - Как идёшь? - Вот так! Маршируем. - Как бежишь? - Вот так! Бег на месте. - Ночью спишь? - Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову. | - Как берёшь? - Вот так! Прижимаем ладошку к себе. - А даёшь? - Вот так! Ладошку от себя вперёд. - Как шалишь? - Вот так! Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним. - Как грозишь? - Вот так! Погрозить пальцем вперёд или друг другу. |
- Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость, стремление сделать добро другим.
- О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
- Ребята, если бы вам подарили волшебную палочку. Какое доброе дело вы бы сделали?
Дети: ответы детей.
- Давайте вспомним сказку «Цветик-семицветик».
Жила – была девочка Женя. Она получила от старушки-волшебницы цветок – цветик Семицветик. Нужно было оторвать лепесток от цветка, сказать волшебные слова и загадать желание. Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма и узнаем на какое дело потратила последний лепесток Женя.
ПРОСМОТР
- На какое дело израсходовала последний лепесток девочка Женя? Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми?
Дети: Ответы детей
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Наше государство заботится о таких людях. И мы можем и должны заботиться о них.
Игра: Давайте представим как тяжело приходится незрячему человеку.
Ребенок с закрытыми глазами должен угадать на ощупь, кто перед ним.
- Ребята, а вы хотите помочь больным детям?
-Вот вам 7 волшебных лепестков. Давайте подумаем и скажем, чем мы можем помочь таким детям.
1- подарю свою игрушку;
2 - будем с ними дружить;
3 - поможем одеться;
4 - расскажу сказку;
5 - прокачу на велосипеде;
6 - поиграю;
7 - поделюсь сладостями.
- Сегодня мы с вами собрали свой волшебный цветок. И я думаю, что вы всегда будете помогать детям, которые нуждаются в вашей помощи.
Я знаю, что вы с вашим педагогам Натальей Анатольевной готовы поделиться сладостями с детками, которые имеют ограниченные возможности по здоровью.