Мотивационно-целевой | Хочется счастья вам пожелать. Самое главное – не унывать. Всего вам доброго, мирного, ясного! Всего вам светлого и прекрасного! - Ребята, что я вам сейчас пожелала? На доску вывешивается слово «ДОБРОТА». - Да, верно. Вам было приятно? - Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? - Отгадайте загадку: «Оно приносит людям радость, любовь, небо и солнце. Оно всех любит всем помогает и всем становится от этого лучше, потому что самое главное в жизни это…» - Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия? - Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым! | - Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты. - Конечно! - Добро! Наше занятие будет посвящено доброте. Высказывают предположения. | Приветствие, стихотворение, загадка… | Текст стихотворения, текст загадки. | Ф |
Основной | Беседа. - Скажите, кто или что у нас бывает добрым? Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы. - Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро? - Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрые они или злые? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта». На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз. - Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту? - Какой герой вам больше нравится и почему? - Что такое доброта, по вашему мнению? Игры. - Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим. Сыграем в игру «Ласковое имя». - Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково? - А теперь сыграем в игру «Ты…». - Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других? Просмотр и обсуждение мультфильма. - Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком. Просмотр мультфильма. - Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма? Рисование. - А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце? - У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их. - Как вы считаете, а вас добрые сердца? - У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе. - Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями. | - Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д. - В сказках. - Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим. Ответы. - Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей. Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами: «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!». - Да, это было очень приятно! Дети встают в два круга (один внутри другого). Внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается от одного ребенка к другому. Таким образом, каждый ученик говорит что-то хорошее своему однокласснику. Например: «Ты добрая», «Ты всегда готов прийти на помощь», «Ты веселая, рассмешишь, когда другому грустно». - Да, это было очень приятно! - Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми. Высказывают предположения. - У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д. Ответы. Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку. | Беседа, игры, просмотр и обсуждение мультфильма, рисование. | Видеоматериал, слайды презентации с изображениями героев сказок, мячик, раскраски-сердца, цветные карандаши, заготовленная музыка. | Ф, П, И. |