СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброжелательность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Доброжелательность»

 Цели:

*развить умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу;

* осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость .

Тип: изучение и закрепление новых знаний, умений и навыков учащихся.

Методы: беседа, творческая деятельность.

Ресурсы: аудиозапись песни Барбариков «Что такое доброта?», карточки для творческой деятельности.

Ход занятия.

Учитель:

1.Круг радости:

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Давайте крепко пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца:

Твори добро на всей земле.

Твори добро другим на радость!

Учитель: Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о доброжелательности.

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы.

Мы поговорим о доброжелательности. То есть мы будем рассуждать о том, как человек относится к человеку, к животному, к природе.



-Что это за понятие "доброжелательность"? ( ответы детей)

(После ответов детей на доске открывается запись):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – это желание другим добра.

(Звучит песенка кота Леопольда. «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот плохо»)

Учитель К чему призывает нас кот Леопольд? Каким нужно быть? (Добрым.)

-А когда наоборот? (Плохо.)

А теперь мы отправимся на поезде по стране « Доброжелательность»

Первая станция « Наоборот»

Я буду называть вам слова, а вы мне будете говорить слова с противоположным значением.

Хороший – (плохой);

Добрый – (злой);

Веселый – (грустный);

Вежливый – (грубый);

Смеяться – (плакать);

Грустить – (радоваться);

Хорошо – (плохо);

Добро – (зло).

- Молодцы!

Едем дальше. Следующая станция «Сказочная»

Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)

- А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?

(В сундучке лежат картинки«волшебных предметов» - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика.) Задание придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

Молодцы. Едем дальше.

Станция «Веселые нотки»

Физкультминутка Барбарики «доброта»







Едем дальше. Станция «Загадки»

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Ответ: Добро

Не хвались серебром, а хвались... Чем?

Ответ: Добром


Станция «Поиграйка»


(Хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом.)

• Покормить птиц зимой?

• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?

• Сломать ветку на дереве?

• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?

• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?

• Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

• Уступить место в автобусе пожилому человеку?

Станция « Доброта»

-Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых солнышках

Учащиеся раскрашивают свои солнышки и прикрепляют их к большому солнцу, помещенному на доске.

-Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая солнечная планета!

-Как мы ее назовем?

(ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

Тренинг "Мне нравится, когда…"

Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение: "Мне нравится, когда…", "Мне не нравится, когда…"

А сейчас наш поезд прибывает на конечную станцию

Давайте подведем итог нашего путешествия как ты поступишь?

  1.  Ты нечаянно толкнул товарища. Как ты поступишь?

  2. Тебе нужно узнать который час, а часов у тебя нет. Но навстречу идёт прохожий. Как ты поступишь?

  3. Ты поссорился с товарищем, а потом понял, что ты не прав. Как ты будешь действовать?

  4. Товарищ приглашает тебя в гости, а ты не можешь пойти. Попробуй отказать так, чтобы он не обиделся.

  5. Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит пожилой человек. Как ты будешь действовать?

(Ответы детей)

Мы с вами зажгли солнце доброты, доброжелательности от которого в нашем классе всем стало немножко теплее. Все стали немножко добрее.

После нашего урока мое сердце наполнилось большей радостью, что вы все такие добрые и заботливые дети.

Давайте пожелаем друг другу добра.

Спасибо за работу.


http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-dobro

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/12/15/fizkultminutka-barbariki

http://worldofteacher.com/1490-291.html

фото веселого поезда детские

картинки станция сказочная

станция поиграйка

солнышко картинки