СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добрые поступки2

Нажмите, чтобы узнать подробности

тоже что-то такое 

Просмотр содержимого документа
«Добрые поступки2»

Воспитательное мероприятие

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: организация деятельность обучающихся по закреплению представления детей о добрых делах.

Задачи: 

Дидактическая: узнать, какие бывают дела плохие поступки; Развивающие: развивать умение анализировать и сопоставлять информацию; развивать умения работать в группе, в парах. навыки общения.

Воспитательные: воспитывать общечеловеческие нравственные ценности, чувство уважения к друг другу, умение прийти на помощь; желание совершать добрые дела, поступки;

Материалы и оборудование: колонки, ноутбук, видеоролик, интерактивная доска, карточки разных цветов, «ромашка доброты», пазлы, карточки с пословицами

Методы и приемы: беседа, джефф, практические задания.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


 - Ребята, меня зовут Виктория Анатольевна, я очень рада видеть вас. Поделитесь своим настроением. На партах у вас лежат карточки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленую карточку, если у вас отличное настроение и вы готовы к работе. Желтую – у вас хорошее настроение и вы не против поработать. Красную – у вас нет настроения, и вы не хотите работать. Отлично! Вижу, что все готовы к плодотворной работе. Тогда начнем!


Основная часть

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено на нем? А как мы можем это обобщить? (добрые дела и плохие поступки). Верно, ребята, наша жизнь дана нам на то, чтобы совершать поступки. А как вы думаете, какая будет тема у нашего сегодняшнего занятия? (жизнь дана на добрые дела). Какую перед собой мы поставим цель? (узнать, какие бывают добрые дела)

- А что такое доброта? За определением обратимся к словарю Ожегова.






Парная работа


Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (отвечают). На краю парт у вас лежат пазлы. Аккуратно отделите защитный слой и соберите пазл. Уберите защитный слой скотча на край парты. У кого-то добрые, у кого-то плохие потупки

- Ребята, какие изображения у вас получились? (добрые и плохие поступки)

- А что вы можете мне про них рассказать?

Молодцы, ребята! У вас отлично получилось выполнить это задание.

- Оцените работу в парах. Для этого поднимите зеленую карточку, если вы работали вместе и вам все понравилось. Желтую, если ваш товарищ брал на себя больше работы. Красную карточку, если каждый работал самостоятельно.

- Молодцы! Вижу, что все оценили свою работу зелеными карточками!

- Какие добрые поступки вы знаете? А какие вы совершали добрые поступки?



Индивидуальная работа

Ребята, а сейчас вы выполните задание. На флипчарте представлена сердцевина «Ромашки доброты». У вас на столах лежат лепестки ромашки. Ваша задача из всех лепестков выбрать хорошие качества, объяснить почему вы это качество выбрали и приклеить на флипчарт. Таким образом, мы с вами соберем ромашку.

(жадность, хвастовство, забота, трудолюбие, злость, дружелюбие, вежливость, зазнайство, щедрость, мстительный, задира, открытость, терпеливый)

Пример и так далее: я выбрала вежливость, тк я считаю, что только вежливость должна быть в каждом человеке.


- Молодцы, ребята, давайте оценим свою работу. Поднимите зеленую карточку, если у вас все получилось. Желтую карточку, если у вас получилось выполнить задание, но были некоторые трудности с определением слов и красную карточку, если у вас ничего не получилось. Вижу, что все подняли зеленые карточки.

-Ребята, а как вы считаете, всем ли нужны эти качества?

Каждому человеку нужны эти качества и их нужно развивать в себе.



Групповая работа

Ребята, предлагаю Вам поработать в группах. Для этого вспомним правила работы в группе.

- первая группа будет работать на планшете. А вторая- под документ-камерой.


Оля, пересядь к …,- это первая группа, а Саша поворачивается к…- это вторая группа.

Для этого следует включить планшет, нажав сбоку на кнопку включения, провести пальцем по экрану вверх. Открыть приложение и отсканировать код, который на экране. – ваша задача выбрать добрые дела.

(ленинг) https://learningapps.org/view16830936

Вторая группа будет работать под Д-К. Правила: никуда не нажимать, ее не трогать и смотреть под ноги – вам надо будет найти вторую часть пословицы про добрые поступки. (распечатать их: Жизнь дана на *добрые дела*.

Не одежда красит человека, а *его добрые дела*.

Добрые слова *дороже богатства*.

Не ищи красоты, *ищи доброты*.

Кто любит добрые дела, тому *и жизнь мила*.)

1группа, как закончите, нажмите на кнопку проверить и смотрите на экран.

А мы посмотрим, какие пословицы получились у 2 группы.

Присаживаемся за свое рабочее место.

- Давайте оценим свою работу. Поднимите зеленую карточку, если вы выполнили задание без ошибок. Желтую карточку, если было не больше одной ошибок и красную карточку, если было больше двух ошибок.

- Молодцы, ребята, вижу, вы отлично справились с этим заданием.

- А как вы думаете, почему нам важно знать про добрые дела? (…)


Подведение итогов

Сейчас я буду читать вам поступки, если они хорошие, то хлопайте в ладоши, а если плохие, то топайте ногами.

Пропустить кого-то вперёд в очереди в супермаркете. 

Если кто-то уронил свою вещь, то пройти мимо

Отправить неожиданный подарок другу

Хвастаться перед друзьями. 

Принести что-нибудь вкусное в класс, чтобы порадовать одноклассников.

- Молодцы, ребята! Вы правильно все определили.





Рефлексия ПОПС

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-

- Подводя наше занятие к концу, я предлагаю нам закончить предложения на доске, отвечая на вопрос важны ли в жизни добрые дела? Или пусть по цепочке отвечают. Смотри на время.

•      П-позиция «Я считаю, что…»

•      О-объясняет «Потому что…»

•      П-пример «Я могу это доказать на примере…»

•      С-следствие «Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…»

- Ребята, а как вы считаете, мы достигли цели занятия?



Я благодарю вас за ваше участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы.