СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добрые профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Добрые профессии»



ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Быченкова Алёна Николаевна, Пермякова Екатерина Сергеевна (410Н группа)

Тема проекта

Добрые профессии

Актуальность проекта

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

После посещения с классом экскурсии в пожарную часть на этапе рефлексии все дети сказали, что хотели бы быть пожарным, после чего был задан вопрос о том, какие ещё профессии они знают, выяснилось, что знания о мире профессий требуют пополнения. Поэтому было принято решение создать творческий проект на данную тему.

Проблема

Какие профессии бывают?

Объект исследования

Профессии

Цель проекта (и задачи)

Создать лэпбук, отражающий разнообразие профессий, их особенности.

Задачи проекта

1. Найти и проанализировать информацию о профессиях и их особенностях.

2. Структурировать информацию о профессиях и их особенностях.

3. Выбрать профессию, о которой будет информировать группа.

4. Распределить между членами группы информацию о выбранной профессии; работа со своей частью информации о профессии.

5. Собрать всю информацию в единое целое.

6. Оформление лэпбука о профессиях.

7. Сделать выводы.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, моделирование, структурирование, наблюдение.

Тип проекта

По временному промежутку: краткосрочный

По форме организации: подгрупповой

По содержанию: творческий


Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный:

Задача этапа:

Учитель: Развитие интереса к конкретной теме исследования, помощь в выборе темы проекта.

Дети: выбор темы, постановка цели и задач исследования, оформление проанализированной информации, разработка продукта проекта.

Основной:

Задача этапа:

Учитель: наблюдение и косвенное руководство самостоятельным процессом выполнения проектных операций.

Дети: поиск и анализ информации по теме исследования, оформление проанализированной информации, разработка продукта проекта.


Мероприятие

Метод

Результат

1

Поиск и анализ информации о профессиях и их особенностях.

Анализ, синтез

Знание различных профессий и их особенностей.

2

Структурировать информацию о профессиях и их особенностях в виде коротких заметок.

Структурирование информации

Краткие заметки о профессиях.

2

Выбор профессии, о которой будет информировать группа.

Анализ, сравнение.

Выбранная одна профессия, с которой будет работать группа.

3

Распределение информации о конкретной профессии между членами группы; работа со своей частью.

Практический.

Разработанные заготовки к конкретной профессии группы.

4

Соединение информации всех групп.

Синтез.

Собранная информация о разных профессиях.

5

Оформление лэпбука о профессиях.

Практический.

Готовый лэпбук о профессиях.

6.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Выдвижение перспектив проекта.


Заключительный:

Задача этапа:

Учитель: организация презентации результатов; подведение итогов проектной деятельности.

Дети: анализ проделанной работы по теме исследования, демонстрация итогов работы.

Продукт проекта (описание)

Название: лэпбук «Добрые профессии».

Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, наклейки, связанные с профессиями, цветные фломастеры и карандаши, гуашь, акварель, кисти, степлер.

Инструкция по изготовлению: дети в группах оформляют информацию о своей профессии, например, о спец. одежде. Далее соединяют все свои наработки в единое целое для получения лэпбука «Добрые профессии».

Предположительный внешний вид:

Перспектива проекта

Участие в конкурсе творческих проектов.

Использование лэпбука на классных часах, уроках в виде дидактического материала.


© 2024, 110 0