№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
| ФИО участника | Быченкова Алёна Николаевна, Пермякова Екатерина Сергеевна (410Н группа) |
| Тема проекта | Добрые профессии |
| Актуальность проекта | Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. После посещения с классом экскурсии в пожарную часть на этапе рефлексии все дети сказали, что хотели бы быть пожарным, после чего был задан вопрос о том, какие ещё профессии они знают, выяснилось, что знания о мире профессий требуют пополнения. Поэтому было принято решение создать творческий проект на данную тему. |
| Проблема | Какие профессии бывают? |
| Объект исследования | Профессии |
| Цель проекта (и задачи) | Создать лэпбук, отражающий разнообразие профессий, их особенности. |
| Задачи проекта | 1. Найти и проанализировать информацию о профессиях и их особенностях. 2. Структурировать информацию о профессиях и их особенностях. 3. Выбрать профессию, о которой будет информировать группа. 4. Распределить между членами группы информацию о выбранной профессии; работа со своей частью информации о профессии. 5. Собрать всю информацию в единое целое. 6. Оформление лэпбука о профессиях. 7. Сделать выводы. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, моделирование, структурирование, наблюдение. |
| Тип проекта | По временному промежутку: краткосрочный По форме организации: подгрупповой По содержанию: творческий |
| Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный: Задача этапа: Учитель: Развитие интереса к конкретной теме исследования, помощь в выборе темы проекта. Дети: выбор темы, постановка цели и задач исследования, оформление проанализированной информации, разработка продукта проекта. Основной: Задача этапа: Учитель: наблюдение и косвенное руководство самостоятельным процессом выполнения проектных операций. Дети: поиск и анализ информации по теме исследования, оформление проанализированной информации, разработка продукта проекта. № | Мероприятие | Метод | Результат | 1 | Поиск и анализ информации о профессиях и их особенностях. | Анализ, синтез | Знание различных профессий и их особенностей. | 2 | Структурировать информацию о профессиях и их особенностях в виде коротких заметок. | Структурирование информации | Краткие заметки о профессиях. | 2 | Выбор профессии, о которой будет информировать группа. | Анализ, сравнение. | Выбранная одна профессия, с которой будет работать группа. | 3 | Распределение информации о конкретной профессии между членами группы; работа со своей частью. | Практический. | Разработанные заготовки к конкретной профессии группы. | 4 | Соединение информации всех групп. | Синтез. | Собранная информация о разных профессиях. | 5 | Оформление лэпбука о профессиях. | Практический. | Готовый лэпбук о профессиях. | 6. | Подведение итогов. | Рефлексия. | Выдвижение перспектив проекта. | Заключительный: Задача этапа: Учитель: организация презентации результатов; подведение итогов проектной деятельности. Дети: анализ проделанной работы по теме исследования, демонстрация итогов работы. |
| Продукт проекта (описание) | Название: лэпбук «Добрые профессии». Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, наклейки, связанные с профессиями, цветные фломастеры и карандаши, гуашь, акварель, кисти, степлер. Инструкция по изготовлению: дети в группах оформляют информацию о своей профессии, например, о спец. одежде. Далее соединяют все свои наработки в единое целое для получения лэпбука «Добрые профессии». Предположительный внешний вид: |
| Перспектива проекта | Участие в конкурсе творческих проектов. Использование лэпбука на классных часах, уроках в виде дидактического материала. |