СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Добрые сердца» Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 5-х классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«"Добрые сердца» Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 5-х классов»

12


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65»





«Добрые сердца»

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению

для обучающихся 5-х классов



Обсуждено на

заседании методического

объединения

протокол № _________

от _________________

руководитель м/о ____

________ Т.В.Майорова.



Составитель:

Елистратова Н.С.,

учитель географии

МБОУ «СОШ № 65»



Утверждено педагогическим

советом

протокол № ______________

от ______________________

директор школы _________

_________Л.А. Пятибратова





Кемерово, 2016
















Содержание



Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………..3-4

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………………………………………………5

Раздел 3. Тематическое планирование……………………………………………………….6

















































Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрые сердца»предназначена для обучающихся 5-ых классовклассов. Программа рассчитана всего на 34 часа.

Форма организации внеурочной деятельности «Добрые сердца» - кружок.

Программа «Добрые сердца» рас­считана на учащихся пятого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ори­ентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведе­ние» школьника (особенно подростка) в самостоятельное про­ектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реали­зация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предус­матриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориенти­ров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межлич­ностное общение, инициатива на начальном этапе вза­имодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практич­ность, обладание практической сметкой, изобретательно­стью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, воз­можность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному со­глашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов­ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Внеурочная деятельность «Мы - волонтёры» рассчитана на один учебный год.


Личностные результаты освоения программы «Добрые сердца»:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.


Метапредметные результаты освоения программы «Добрые сердца» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.





















Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Содержание курса

Форма организации занятий

Количество часов

Форма организации деятельности учащихся

Виды деятельности

  1. Тема

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

Аудиторная

1

Групповая

проблемно-ценностное общение;


  1. Тема

Составление плана работы на год. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды:

Аудиторная

9


Групповая,коллективная

Познавательная

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

3

Оказание моральной помощи детям сиротам, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, адресной помощи пожилым людям, инвалидам, ветеранам:

Внеаудиторная


11

Групповая, индивидуальная

коллективная

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;


4

Экологическая защита, помощь животным природным заказникам и заповедникам;

Внеаудиторная

6

Групповая

коллективная

художественное творчество;

трудовая (производственная) деятельность;

5

Мероприятия ЗОЖ

Внеаудиторная, Аудиторная


8

Групповая

коллективная

проблемно-ценностное общение;








Раздел 3. Тематическое планирование

№ п/п

Темы курса

Количество часов

1

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

1

2

Составление плана работы на год

1

3

Что такое волонтёрство?(теория)

1

4

Что такое волонтёрство?(практика)

1

5

История возникновения волонтерства.

1

6

Область деятельности волонтерства

1

7

Виды волонтерства

1

8

Деятельность волонтеров в России и за рубежом

1

9

Кодекс волонтера

1

10

Книга волонтера

1

11

Просветительский рейд «Телефон доверия»

1

12

Участие в благотворительной акции «Сюрприз под новый год»

1

13

Участие в акции «Безопасный новый год!

1

14

Участие в акции «Безопасный новый год!»

1

15

Поздравительная акция « Открытка ветерану»

1

16

Поздравительная акция « Открытка ветерану»

1

17

Участие в акции «Подарок ветерану»

1

18

Участие в акции «Подарок ветерану»

1

19

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

1

20

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

1

21

Участие в акции «Я помню, я горжусь»

1

22

Участие в экологической операции « Кормушка»

1

23

Участие в благотворительной акции « Ищу дом»

1

24

Участие в акции по сбору макулатуры « Листок»

1

25

Участие в конкурсе листовок «Сохрани лес живым»

1

26

Участие в экологической акции «В помощь пернатым друзьям»

1

27

Субботник «Чистота - залог здоровья»

1

28

Разработка буклета ЗОЖ «Быстрее, выше, сильнее»

1

29

Разработка буклета ЗОЖ «Быстрее, выше, сильнее»

1

30

Участие в акции «Конфета за сигарету»

1

31

Участие акции в «Чистые руки»

1

32

Участие в акции «Откажись от пива»

1

33

Участие в операции «Осторожно – гололед!»

1

34

Создание социальной рекламы « Твоё здоровье в твоих руках»

1

35

Участие в акции « Дыши легко и живи свободно»

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия»

1