СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докалад о физическом воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«докалад о физическом воспитании»



Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

. Деятельность осуществляется по следующим принципам:

ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;

оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей;

аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход.

Наше ДОУ ставит следующие задачи:

1 Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание организма.

2 Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3 Воспитательные: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям, всестороннее развитие ребенка.

Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т. д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько взаимосвязанных направлений.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:

Зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.

2. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений.

Итак, условия, формы, методы работы с использованием здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении

созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Вся работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и группе здоровья.

2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

Модель физкультурно-оздоровительного режима детей-

1 Утренняя гимнастика- ежедневно,

2 Образовательная деятельность по физическому развитию согласно плану

3 Индивидуальная работа по физическому развитию (закрепление, улучшение результатов)

4 Двигательная разминка во время перерыва между образовательными областями

5 Физкультминутки, пальчиковая гимнастика регулярно

6 Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке ежедневно, до обеда

7 Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами Регулярно в теплое время года

8 Гимнастика после сна Ежедневно

9 Закаливание ежедневно в течение дня

1 Самостоятельная двигательная активность

2 Физкультурный досуг 1 раз в квартал

3 Физкультурное развлечение 1 раз в месяц

4 Работа по формированию правильной осанки

5 Предупреждение плоскостопия по состоянию здоровья

6 Витаминизация третьего блюда Ежедневно

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения способствует формированию интереса детей к ней:

упражнения в зале, на свежем воздухе;

упражнения на коррекцию осанки;

гимнастика с предметами и без них;

гимнастика в форме игры.

Форма организации образовательной деятельности физическая культура гибка и разнообразна (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, в группе, на свежем воздухе). Традиционная структура занятия проводится в игровой форме и включает в себя: упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, упражнения на гибкость и пластику, веселый тренинг, музыкальное сопровождение (вводная, игровая или заключительная часть) .

С целью повышения двигательной активности детей используются:

- упражнения преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости;

- соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;

- применение разных способов организации детей;

- рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий;

- стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;

- создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка;

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- разнообразие подвижных игр, их усложнения.

Это отражено в перспективном планировании. Однако физкультурная деятельность эффективна только в том случае, если она не ущемляет индивидуальность, склонности и интересы ребенка. В соответствии с этим деятельность строится на: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания и педагогической импровизации, которая варьирует содержание, формы и методы в конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

Оздоровительная деятельность включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение безопасности детей во время пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом времени года, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:

- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой) ;

- умывания после физических упражнений прохладной водой;

- гимнастика после сна;

- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;

- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;

- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;

- прием душа после прогулки в летний период;

- прогулки по экологической тропинке ;

- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;

- проветривание помещений согласно требований СанПин.

- прогулка, независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра.

Здоровый образ жизни.

Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Взаимодействие с родителями это:

- целенаправленная работа, пропагандирующая: необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д. вне сада, с помощью индивидуальных бесед, родительских собраний, буклетов, наглядной информации.

Используемая комплексно физкультурно-оздоровительная деятельность, формирует у ребенка: мотивацию на здоровый образ жизни, совершенствование жизненных систем и функций организма, повышение адаптационных возможностей, устойчивость организма к внешним факторам и воздействиям, физические качества, привычки, волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.