СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад доказывает актуальность темы "Адаптация младших школьников".

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Адаптация первоклассников"»

«Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни»



Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школешкольным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации:

- Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

- Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой.

-Третий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

- Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной средеявляется его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

В 1 «Б» классе 17 человек. Из них 5 мальчиков и 12 девочек. Пятнадцать  обучающихся - 2016 года, одна ученица 2017года, один ученик 2015 года рождения. До поступления в школу 14 обучающиеся посещали детский сад.

На начало обучения умели читать 12 уч-ся.

Диагностика обследования показала, что из 17 детей высокий уровень готовности к школе имеют 10 обучающихся, средний уровень готовности – 5 обучающихся, низкий уровень готовности – 2 обучающихся. Это свидетельствует о том, что большая часть обучающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого.

Детей с нарушением фонематического слуха, звукопроизношения – нет.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся: Аблякимова Ак Шерфе, Велишаева Айлин, Бахича Сание, Гасратова Айбаныс,Исмаилова Э.,Кокиева Э.,Османова Э, Кузьмичева Н, Малышко Е,Соцкая С,Соцкий Т.,Халилов Э.- у этих детей - высокий уровень адаптации.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Рыськова Е, Кузнецова Н., Беглов А. у них - средний уровень адаптации.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.К ним относится 1 ученик Сафронов С.  У него - низкий уровень адаптации.

За 2 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школыклассного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы.Все  обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей и их родителей.

Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.На первом родительском собрании были выданы ориентировочные памятки по адаптации первоклассников.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешноКласс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.


Постановляющая часть:

 Таким образом, можно сделать следующие выводы.

  • Результатом успешной социальной адаптации первоклассника является адаптированность ребенка в социальной среде. Я считаю, что наиболее важными показателями адаптированности являются следующие: статусное место ребенка в группе; социальные переживания, отражающие его отношение к нормам, ценностям и правилам поведения и его эмоциональное состояние; самооценка; уровень общения и взаимодействия.

  • Поэтому необходимо использовать такие формы и методы, которые будут способствовать социальной адаптации первоклассников.

  • Системное и профессиональное применение указанных форм и методов является залогом обеспечения успешной социальной адаптации первоклассников.

  • Активное усвоение ими новой социальной среды позволяет быстрее и с меньшими издержками приспособиться к новым условиям жизни.

2.11.2023