СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Анализ работы по патриотическому воспитанию на основе системного подхода»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Анализ работы по патриотическому воспитанию на основе системного подхода»»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»





Доклад на тему:



«Анализ работы по патриотическому воспитанию на основе системного подхода»








Подготовила: заместитель директора

Осина А.П.





г.Керчь,2023г.

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

В 2022-2023 учебном году воспитательная работа в школе - интернате построена на основании рабочей программы воспитания, которая является частью основных образовательных программ. В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения программ общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе в процессе реализации основных направлений в части:гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания.(СЛАЙД 4).

Сегодня я проанализирую работу в данных направлениях на основе посещенных мероприятий, бесед с педагогами, отчетов, анкетирований учащихся и педагогов, фото-видео материалов. .(СЛАЙД 5)За период 2022/2023 уч.года в школе проведено 7 общешкольных мероприятия, 228 классных и воспитательных часов, 12 акций гражданско-патриотической направленности.

Одним из важных патриотических мероприятий в школе, является еженедельная церемония поднятие Флага России и исполнение Государственного Гимна. (СЛАЙД 6)

Также важную роль играет цикл внеурочных занятий  «Разговоры о важном». Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. «Разговоры о важном» было рекомендовано проводить в форме диалога преподавателя с учащимися, в ходе которого обсуждались вопросы, связанные с историей и культурой России, ее ролью в мировом сообществе с акцентом на традициях и особенностях регионов страны. Но тут нужно отметить, не все педагоги нашей школы относятся к данным мероприятиям ответственно. Зачастую отсутствует диалог с детьми, что не позволяет достичь поставленной цели, важность данной темы, ведь педагог должен преподнести так информацию учащимся, чтобы не просто отложилось у них в памяти, а выстроилось в систему мировоззрения, взглядов и убеждений и в дальнейшем в ситуации-выбора-сыграла решающую роль.

(СЛАЙД7)Огромным образовательно-воспитательным потенциаломявляется школьный Музей, он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Что позволяет воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания. Это одна из важнейших задач школьного музея.


В этом учебном году в октябре месяце наш музей был паспортизирован на портале школьных музеев, а также музей боевой славы является партнером музея Победы.(СЛАЙД8)Руководителем музея проведено 3 общешкольных мероприятияи более 10 экскурсий. Силиванова Людмила Дмитриевна работает по организации и обучению совета самоуправления, по вовлечению их при проведении мероприятий и экскурсий, однако не проводится поисково-исследовательская деятельность, работа по комплектованию музейного фонда. К сожалению, классные руководители и воспитатели не используются музей для проведения внеклассных мероприятий.

В апреле 2023 года в нашей школе была торжественно открыто первичное отделение «Российского движения детей и молодежи», на данный момент отделение насчитывает 29 участников,которые выбрали направлением своей работы - патриотизм и историческая память «Служи Отчество», спорт «Достигай и побеждай».

(СЛАЙД9)В апреле месяцы среди учащихся 3-9 классов было проведено анкетирование

(СЛАЙД 10)

Результаты:

  1. На вопрос № 2: «Знакомят ли вас в школе и дома с памятными и историческими местами своей Родины» - 77% учащихся, ответила «да». На что стоит обратить внимание классным руководителям, 23% это на сегодняшний день, это наша большая недоработка.

  2. На вопрос № 4: «Считаете ли вы себя Патриотом? Почему?» - 83% учащихся, ответили «да». В данном ответе виден пробел в воспитании патриотических чувств, несмотря на то, что большинство ребят утвердительно ответили на вопрос.

  3. На вопрос № 10: В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть) – патриотические клубы и центры; – фестивали и конкурсы патриотической направленности; – военно-спортивные игры; – выставки патриотической направленности; – встречи с ветеранами». – 75% учащихся - выразил желание участия в мероприятиях патриотической направленности, 25%- особое желание высказали по поводу участия во встречах с ветеранами и военно-спортивных играх. Необходимо проводить в школе больше музыкальных и литературных мероприятий, формирующих и укрепляющих чувство патриотизма.

  4. На вопрос № 11: «Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть» - 65% учащихся, ответили «школа», лишь 35% ответили, что в воспитании патриотизма им помогли родители.

Общий вывод:

Воспитательная работа по патриотическому воспитанию должна включать в себя все направления: музыкальное, литературное, физкультурное. Внеурочная работа также должна основываться на воспитании патриотических качеств современных школьников. Тогда каждый ученик прочувствует важность и необходимость быть патриотом и займет свое важное место в любом патриотическом деле.

Было проведено  анкетированиепедагогов, в которомприняло участие 80 коллектива.

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

20% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.

На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 25% опрошенных ответили - «нет».

(СЛАЙД 11)Из результатов анкетирования следует, что педагоги не в полном объеме владеют информацией об истории города. На этот вопрос ответили положительно всего 35 % педагогов.

В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:

1. Педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием, обмениваться опытом.

2. Запланировать семинары по изучению краеведения родного края.

Перейдем к краткой характеристике работы классных руководителей и воспитателей по патриотическому воспитания в классах.

(СЛАД 12) Классным руководителем Кулиевой Э.Э. и воспитателем Силивановой Л.Д.было организовано 3экскурсии с возложением цветов к памятным местам города. Приняли участие в 3 акциях патриотической направленности. Основными мероприятиями в 1а классе, являются тематические классные часы, спортивные соревнования, подвижные игры, выездные экскурсии, посещение школьного музея. Учащиеся данного класса стали победителями муниципального конкурса «Мы наследники Победы».

Хочется отметить, что педагоги по организации патриотического воспитания работают совместно, владеют методикой проведения, эмоциональный климат во время проведения на высоком уровне. В перспективе необходимо продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Отдельно хочется отметить работу воспитателя Силивановой Л.Д. за подготовку творческого номера на муниципальный конкурс «Мы наследники Победы».

(СЛАД 13) Классным руководителем Дорогининой С.О. 1б класса уделяется большое внимание изучению государственных символов РФ, в форме викторин и игр. В данном классе есть хорошая традиция, учащиеся ежемесячно пишут и отправляют письма, рисунки участникам СВО. Организуются поздравления ветеранов ВОВ на дому.Вручена благодарность от Общественной организации «Добро мира-Волонтеры Крыма» 1б классу и классному руководителю. Хочется отметить, что педагог работает не только с детьми, но и привлекает родительскую общественность. С.О. владеет методиками проведениямероприятий, данной направленности. В перспективе необходимо продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

(СЛАЙД 14) С классным руководителем Крессо И.С. проводит мероприятия согласно плану ВР школы- интерната. 2А класс принимал участие во всех акциях патриотической направленности. Наиболее часто используемые формы деятельности это: беседы, проекты, конкурсы, акции.

Классному руководителю необходимо ответственно подходить к подготовке мероприятий, уделяя внимание возрастным особенностям детей.

(СЛАЙД15) С классным руководителем Черник Т.С. воспитателем Шмалей К.Г. было организовано и проведено для учащихся 2 экскурсии, одна по историческим достопримечательностямКерчи. Другая с возложением цветов к памятным местам города. Дети приняли участие в 3 акциях: «Письмо солдату», «Бессмертный полк», «Окна Победы!»

Учащиеся класса приняли участие в муниципальном конкурсе «Мы наследники Победы».

Самым запоминающимся мероприятием стало экскурсия с просмотром экспозиции военного обмундирования и экипировки нашей армии, мастер – класс по вязанию защитной сетки для бойцов СВО.

Хочется отметить, что педагоги по организации патриотического воспитания работают совместно, владеют методикой проведения, эмоциональный климат во время проведения на высоком уровне. В перспективе необходимо продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

(СЛАЙД16) Классным руководителем Лавриненко Т.Г. приняли участие в 4 акциях (Бессмертный полк, Письмо солдату,Открыта ветерану) Основными мероприятиями в 3-А классе, являются тематические классные часы, выездные экскурсии. Особое место занимает воспитание любви к истории и культуре малой Родины: ребята вместе с классным руководителем посетили (Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник, Керченский историко-археологический музей, Музей каменных древностей Лапидарий, Аджимушкайские каменоломни), ездили на экскурсию в Научный комплекс Пещера Таврида. Ребята ходят на совместные прогулки по городу, принимают участие в экологических акциях.

Таисия Геннадьевна проводит большую подготовительную работу по организации мероприятий данного направления. Прослеживается вовлеченность родителей при проведении экскурсий.

(СЛАЙД17) Селина Н.С. проводит мероприятия согласно плану ВР школы- интерната. За время работы по данному направлению были проведены классные часы,викторины,проекты «Подвиг Аджимушкая», «Уроки Великой Победы», «Что значит быть патриотом сегодня», «Есть такая профессия Родину защищать», а также класс принимал участие в акциях патриотической направленности.

Классному руководителю необходимо ответственно подходить к подготовке мероприятий, уделяя внимание возрастным особенностям детей.

(СЛАЙД18)Классный руководитель4б класса Новомодная С.Н

В рамках познавательных дел было проведено 2экскурсии к памятным местам города. Педагогом был подготовлен творческий проект «Моя Отчизна Россия», в ходе которого учащиеся получили и закрепили знания о своей родине. При проведении цикла внеурочных занятий «Разговор о важном», Светлана Николаевна проделывает большуюподготовительную работу к мероприятиям. В течение года обучающимися велись дневники проекта. Ребятам предлагалось сделать домашнее задание по итогам проведения «Разговора о важном», тем самым классный руководитель смогла увидеть обратную связь с учащимися. Учащиеся 4б класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде, приуроченной к Великому Дню Победы.Данный класс занял 1 место общешкольном мероприятии конкурс «Смотр строя и песни».

Хочется отметить, что педагог работает добросовестно и на результат по патриотическому воспитанию.

(СЛАЙД19) классный руководительКрасильникова А.Ю., воспитатель Миронова Г.В. в 4-аклассе, за 2022-2023 год проведено большая экскурсионная работа по памятным и историческим местам. Данный класс принимал активное участие во всех акциях, такие как «Письмо солдату», «Открытка Ветерану», «Окна победы» и другие.

Педагогами совместно с учениками была проделана подготовительная работа к проекту «Мы защитники». При проведении внеурочных занятий «Разговор о важном», прослеживается предварительная подготовка классного руководителя, уроки проходят интересно и познавательно. Отдельно хочется отметить работу воспитателя Мироновой Г.В.по подготовке творческого номера для участия в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Мы наследники Победы», где наши ребята, заняли 3 место. Также Галина Владимировна подготовила обучающихся к участию в Республиканском конкурсе «Звонкие голоса», наши дети отмечены Дипломом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «За сохранение детского музыкального репертуара».

(СЛАЙД20)Классный руководитель 4В класса Быстрова Т.В.,в системной работе проводит классные часы в форме игр, познавательных бесед, приглашаются для участия в мероприятиях ветераны боевых действий, военнослужащие, а также родители учащихся.При проведении цикла внеурочных занятий «Разговор о важном», Татьяна Викторовнаответственно готовится к данным мероприятиям. Весь год велись дневники проекта. Ребятам давалось домашнее задание по итогам проведения «Разговора о важном», тем самым классный руководитель смогла увидеть обратную связь с учащимися.

В классе на достаточном уровне реализуются мероприятия патриотической направленности, а именно организовано 3 экскурсии,класс активно учувствовал во всех общешкольных мероприятиях, акциях.Можно отметить, что педагог добросовестно работает в данном направлении.

Воспитателем Селищевой М.Н. был подготовлен и реализован проект «Защитники в моей семье» прослеживалась коллективная подготовка и работа воспитателя, воспитанников и их родителей.

(СЛАЙД21)В 5-Б классе, классный руководитель Бойко Е.Н., провела экскурсии (К памятнику В. Белик, к Братской могиле в Приморском парке, к памятнику В.Дубинина).

В апреле, в рамках месячника «Я – гражданин» в классе был проведён проект «Пионеры - герои», во время которого ребята знакомились с подвигами своих сверстников во время Великой Отечественной войны и рассказывали о них.

Ученица класса, Смирнова Евгения, приняла участие в Международном конкурсе «Расскажи миру о своей Родине».Педагогом был подготовлен сценарий для участия в республиканском конкурсе «Уютный класс», по результатам которого, мы стали победителями.

В работе классному руководителю необходимо уделить внимание по привлечению родительской общественности к участию в классных мероприятиях.

(СЛАЙД22)Абкеримова Н.Н. с учащимися 5а класса организовала и провелаакцию, посвященную Днюграждан преклонного возраста в нашем микрорайоне. Учащиеся поздравляли жителей района и вручали поздравительные открытки, цветы. Педагогом был подготовлен сценарий для участия в республиканском конкурсе «Уютный класс», результатом которого, является сертификат на получение «Комплекта школьных парт и стульев». Однако, при проведении цикла внеурочных занятий «Разговор о важном», не всегда присутствует диалог между учителем и учащимися, тем самым можно сказать, что теряется вся значимость и цель урока.

В работе классному руководителю необходимо уделить внимание по привлечению родительской общественности к участию во внеклассных мероприятиях.

(СЛАЙД23) Классный руководитель 6Б класса, Кордюк Н. В.является одним из лидеров в работе по данному направлению. Наталья Витальевна в своем выступлении поделится методами и приемами своей работы.

Классный руководитель Хлопонина Е.В. за прошедший учебный год проводила мероприятия согласно школьного плана. Это экскурсия в Аджимушскайские каменоломни, а также классные часы: «Ленинград в годы блокады», «День воссоединения Крыма с Россией», также ее воспитанники приняли участие в различных акциях.

Однако, классному руководителю при проведении мероприятий, следует повысить эффективность патриотической работы, внедрить новые формы и методы работы по данному направлению, необходимо повысить качество подготовки к мероприятиям.

(СЛАЙД24)Ткаченко Н.В. классный руководитель 7б класса,с целью патриотического воспитания, формирования гражданской ответственности, с воспитанниками 7б касса посещали кружок «Юные помощники пожарных» на базе 16й пожарно-спасательной части. Цель занятий: профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

В день 79 годовщины освобождения города-героя Керчь воспитанники 7б класса,посетили праздничный концерт, посвященный этой дате. Ребята смогли пообщаться с ветеранами, послушать произведения российских поэтов-песенников о Великой отечественной войне.

Рекомендации к работе классного руководителя по патриотическому воспитанию- повысить участие в проектной деятельности.

(СЛАЙД25)Классный руководитель7а класса Стус А.С.

За 2022-2023 учебный год, классным руководителем организованно 6 эксскурсий,Данный класс принимал активное участие во всех акциях и конкурсах.При проведении циклов внеурочных занятий Разговор о важном,наблюдается следующее, педагог предварительно проводить подготовительную работутем самым заинтересовывает учащихся,мероприятия проводятся интересно,а главное есть обратная связь от воспитанников.

Рекомендации к работе классного руководителя по патриотическому воспитанию- повысить участие в проектной деятельности.

Работа по патриотическому воспитанию в 8 классе велась классным руководителем – Прохоровой А.С. СТРОГО по плану воспитательной работы школы, была проведена экскурсия в Музей Эльтигенского десанта, выход в кинотеатр на просмотр фильмов - «Петр первый», «Нюрнберг», стоит отметить встречу с участницей Блокады Ленинграда - Александрой Евсеевной.

Итог работы классного рук-ля показал, что следует повысить эффективность патриотической работы, внедрить новые формы и методы работы по данному направлению, а также повысить участие детей в проектной деятельности по патриотическому воспитанию.

(СЛАЙД 26)В течение учебного года, классный руководитель 9 класса- Татарикова С.А., участвовали в акции «Окна Победы», осуществлялись выходы в библиотеку им. Белинского. Проведена экскурсия к памятнику комсомольцам, погибшим в Великой Отечественной войне. Однако, при проведении цикла внеурочных занятий «Разговор о важном», не всегда есть диалог между учителем и учащимися, тем самым можно сказать, что теряется вся значимость и цель урока.

Рекомендации к работе классного руководителя по патриотическому воспитанию- повысить участие в проектной деятельности.


Заключение.

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что процесс становления системы патриотического воспитания вышел на более высокий уровень, по сравнению с предыдущим учебным годом. Однако необходимо систематизировать и усовершенствовать работу в данных направлениях, путем привлечения Общественных организаций «Юнармия», «Волонтеры Победы», «РДДМ».

Каким будет поколение детей через 10 лет? Какую политику будут вести наши нынешние выпускники, находясь через 10 лет у власти? Какие ценности будут у наших нынешних выпускников? И вообще, какие люди будут окружать нас, и как мы сможем “существовать” с современной молодёжью? В большей степени зависит от нас. Наверное, кое-что придётся изменить в себе, измениться самому, шагая в ногу с новым поколением. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Решение.

1.Одобрить работу педагогического коллектива школы-интерната по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся.

2.По результатам работы по реализации патриотического воспитания поощрить классного руководителя Кордюк Н.В.

3.Оказать методическую помощь и усилить контроль по проведению мероприятий патриотической направленности: КрессоИ.С., ПрохоровойА.С., ХлопонинойЕ.В., Селиной Н.С.

4.На 2023-2024 учебный год запланировать ряд семинаров по патриотическому воспитанию.

5.Создать рабочую группу для разработки общешкольных мероприятий, акций гражданско-патриотического направления.

6.Всем педагогам при организации, подготовке и проведении внеклассных мероприятий использовать возможности ИКТ, медиа- и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий, привлекать к проведению мероприятий ветеранов, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников-военнослужащих родительскую общественность.

7.Использовать в работе базу школьного музея для проведения внеурочных мероприятий, уроки истории, а также проектную деятельность.

8. Заланировать на 2023-2024 учебный год работу с общественными организациями «Юнармия», «Волонтеры Победы»