СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Авторитет родителей, его прочность, источники. Умение пользоваться родительской властью»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад выступления на родительском собрании нацелен на изменение неадаптивной родительской позиции. В докладе озвучиваются типичные ошибки воспитания и способы их избежать. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Авторитет родителей, его прочность, источники. Умение пользоваться родительской властью»»



Доклад: «Авторитет родителей, его прочность, источники. Умение пользоваться родительской властью»

Авторитет родителей - внутренне признаваемая детьми власть и влияние родителей. Авторитет родителей проявляется в том, что: - дети уважают родителей; - считают их мнение значимым; - добровольно слушаются родителей; - детям приятно времяпровождение с родителями; - дети добровольно делятся своими внутренними переживаниями, проблемами, вызванными межличностными конфликтами со сверстниками; - дети часто обращаются за помощью к родителям ( не за материальной, а за психологической помощью, например ребенку одиноко, он рассказывает об этом родителям и т.д.) - ребенок доверяет своим родителям, т.е. он без стеснения может доверить свои тайны, секреты (например рассказать о своем объекте любви и т.д.) - четко соблюдает границы дозволенного и запретного (например, если разрешается гулять до 10, то позже ребенок не возвращается домой); Отсутствие родительского авторитета: - дети игнорируют просьбы родителей; - не уважают родителей; - выполняют просьбы только после подкупа, обещаний, карманных денег и т.д. Если родители хотят успешно воспитывать своих детей, им нужно позаботиться о своем авторитете.: Многие родители, считают, что родительский авторитет дается от природы, считают себя идеальными родителями. К сожалению, это не так! Доказательство отсутствия авторитета – отделение ребенка от семьи: вовлечение в «дурные компании», девиантное поведение, суицидальное поведение, алкоголизация, курение и прочие негативные явления с которыми многие родители сталкиваются. Конечно, в подростковом возрасте подростки должны отделяться от семьи, чтобы получить новый опыт, разобраться в себе и стабилизировать образ «Я» (самооценку), который в дальнейшем ляжет в основу «Я-концепции» (единый образ представлений о себе: какая я? Какой я в глазах окружающих?) Психологическое отделение от семьи – это нормальное возрастное явление, которое возникает под влиянием возникающего «чувства взрослости». Подросток хочет стать взрослым, начинает копировать поведение взрослых, в первую очередь своих родителей. Выбранные модели поведения он апробирует в группе сверстников, так возникает «реакция группирования со сверстниками», референтные группы (значимые группые). Именно стремлением продемонстрировать свою взрослость вызвана потребность в общении со сверстниками. Понятно, что в неблагополучных семья ценностные ориентации искажены, следовательно родители детям демонстрируют не лучшие образцы для подражания. В итоге на выходе мы сталкиваемся с подростковой девиацией, бродяжничеством, ранней алкоголизацией и т.д. Но все же откуда берутся в благополучных семья, проблемные подростки? Ответ также очень прост. Дети не воспринимают авторитет родителей, поэтому их положительная модель поведения для подростков не является эталоном для подражания. Именно поэтому они начинают искать иные модели, естественно не самые приемлемые для социума. Причины по которым дети не воспринимают авторитет родителей: 1. Смещение ролевой структуры: - отсутствие авторитет отца. В первую очередь, когда мама не воспринимает папу в глазах ребенка; - не уважительное отношение папы к маме в присутствии ребенка; 2.- отсутствие культуры коммуникативных навыков в семье: - «Глухота родителей» , т.е. фенаменальная способность родителей не слышать своих детей, оставаться безразличными к психологическим потребностям детей. (кроме витальных есть еще и потребность в признании, уважении мнения ребенка). Ребенку важно чтобы родители умели его слышать (представьте себя приходите к начальнику рассказываете проблему, а он в ответ говорит «некогда». Вы действуете или бездействуете, а потом получаете наказание). В итоге теряется доверие. Нельзя обесценивать потребности детей «обойдешься» «надоел» «я устала» «мне некогда» и т.д. мыслить нужно категориями счастья для ребенка, а не собственными потребностями. - ложные обещания - первый признак не состоявшихся родителей; ребенок начнет лгать и вам (оправдать свое поведение) - отсутствие эмоций между ребенком и родителями (одели, накормили, обули и легли спать удовлетворенные мыслями, что я хороший родитель); ребенок выходит в интернет , который не всегда приносит пользу. - родители сами не получили эмоциональную любовь от своих родителей, поэтому просто не знают как любить. Возможно сами держат обиду на своих родителей. - родители, путают две категории «смелость» и «уверенность», потому что сами имеют высокий уровень тревожности. Уверенность – это способность на основе объективных знаний доказать свою точку зрения. Умение без стеснения выступать у доски итд. Но ни как уверенность не проявляется в унижении слабых, нарушении дисциплины на уроке, неуважении к взрослым и т.д. наглость в своих детям надо пресекать, так как она же в последующем обернется против вас самих; 3.наказания. - физические наказания – это первый посыл к агрессивному поведению ребенка. Ребенок становясь жертвой насилия, будучи не способным ответить своим родителям, вынужден реализовать свою агрессию на более слабых (сверстники, животные и т.д.). раньше это был действенный метод воспитания, потому что в школе он также приветствовался, а теперь школа – это единственное место для выплеска негативных эмоций, потому что мы не имеем право воспитывать. Наша задача – обучать. В итоге страдают окружающие. - не последовательность наказаний. Сегодня отругали, за действие, а завтра проигнорировали. Или еще лучше, если хорошее настроение, то еще и поощрили; - чрезмерные требования к ребенку. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, но не всем дано. Потом когда ребенок не оправдывает надежды родителей, они начинают винить всех но только не себя. Виноваты учителя, дети. Для детей родители создают дискомфорт оценочными высказываниями личности ребенка «ты совсем глупый» «как не стыдно я тебя кормлю а ты» «лу4чшем я тебя не рожала» «ты что совсем не нормальный, не видишь что..» «куда ты смотрел, чем думал». Подобные изречения родителей вместо поддержки и совместного разбора ситуации, только усиливают психологический дискомфорт и тем самым усиливая дистанция между ребенком и родителем. 4. Неверный тип воспитания - гиперопека. Родители чрезмерно стремятся демонстрировать любовь ребенку. При чем своей любовью они атрофируют самостоятельность у детей. - гипоопека – когда родители заняты собой, устраивают свою личную жизнь, много работают и в итоге они не полностью выполняют свои родительские функции. Часто ребенок предоставлен самому себе. Таким образом, чтобы родители не теряли авторитет им нужно очень грамотно воспитывать своих детей, а в первую очередь начинать с себя. Потому что дети – это всегда результат нашего воспитания.