СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для классных руководителей по теме: "Проектная деятельность по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для классных руководителей по теме: "Проектная деятельность по ФГОС". Проектная деятельноять - одна из технологий метапредметного подхода  воспитания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Доклад для классных руководителей по теме: "Проектная деятельность по ФГОС"»

Проектная деятельность – одна из технологий метапредметного подхода воспитания учащихся.

Характеристика черт проектной деятельности

Проектная деятельность:

-всегда имеет цель;

-реалистичны;

-ограничены по времени и пространству;

-реализуются в коллективе;

- уникальны;

- это приключения (затруднения);

- должны подвергаться оценке;

Возникают вопросы:

-В чём преимущество?

-Почему это одна из технологий, работающая на метапредметный результат?

Проектная деятельность- это технология, которая:

-раскрепощает ребёнка;

-повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации;

-способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

Что такое проект?

Любой проект имеет практически одинаковую структуру.

Проект – это «пять П.»:

-проблема;

-проектирование (планирование);

-поиск информации;

-продукт;

-презентация.

Проект с точки зрения учащегося:

-это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, максимально используя свои возможности;

-это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

-это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект используется как дидактическое средство для достижения цели:

-сформировать готовность к проектной деятельности минимального уровня сложности.

Из опыта своей работы в рамках классного часа с 1-4-й класс мы выполняли следующие проекты:


«Автопортрет класса»;
«Оригами в моей семье»;
«Чтение без границ»;
«Родословная моей семьи»;
«Запуск воздушного змея».

«Мой дом - моя крепость»

«Вернуть нельзя, забыть невозможно»
(история семьи в фотографиях).
«Новогодний турнир»;

«Азбука добра и вежливости»;

« Школьный двор»;

«Кормушка» и др.


Эти проекты направлены на формирование коммуникативной компетентности учащихся, на всестороннее развитие личности, осознание ребёнком своей значимости в этом обществе, а так же, раскрытие потенциала каждого родителя и использование их опыта, творческих способностей, профессиональных навыков для участия в образовательном и воспитательном процессе.


Одна из характеристик проекта – реалистичен.

Для того чтобы понять это, необходимо ответить на вопросы:

1.Для кого нужен проект?

2.Почему хотите делать проект?

3.Что вы хотите достичь с помощью этого проекта?

4.Что нужно сделать для этого?

5. Каким образом вы это будете делать?

6. Результат.

Например, работа над проектом «Кормушка» в моём классе начиналась с подготовительной работы на классном часе и дома в каждой семье, а затем совместно решали, как оформить проект и как его представить. Формы представления проекта были различные. Они были оформлены в виде рисунков, аппликаций, поделок, презентации.

В рамках реализации ФГОС НОО в нашей школе проектная деятельность осуществляется в 4-х начальных классах, в которых обучение осуществляется по новым Государственным стандартам НОО.

В рамках неаудиторной занятости учителя начальных классов занимаются следующей проектной деятельностью.

В 1 «А» классе - учитель Садовая И.Н.- проектная деятельность проводится по теме: «Холодная как лёд». Ребята под руководством учителя занимались поиском информации о свойствах соли, льда; проводили опрос об использовании соли в холодное время года; обсуждали информацию о приготовлении мороженого в домашних условиях.

В 1 «Б» классе - учитель Мельник В.Н.- проектная деятельность осуществляется по теме «Для чего нужны термометры?». Изучали: виды термометров; узнавали о применении термометров человеком; находили выводы по вопросу, могут ли термометры показывать неправильную температуру?

Во 2 «А» классе ученики под руководством учителя Дьяконенко Л.П. занимаются проектной деятельностью по теме: «Почему в варежках тепло?» Ребята подбирали информацию о происхождении варежек; проводили социологический опрос об использовании варежек из шерсти и других материалов в холодное время года; сравнивали, чьи варежки или перчатки одноклассников лучше удерживают тепло; обменивались информацией о применении человеком варежек.

Во 2 «Б» классе - учитель Шиминдеева О.В.- проектная деятельность осуществляется по теме: «Вода может быть любой: жидкой, твёрдой и газообразной». Ученики работали с библиотечным фондом; находили информацию об использовании воды; о влиянии воды на живые организмы; делились информацией о волшебной силе воды.

Все перечисленные проекты относятся к окружающему миру. Начальные классы оснащены интерактивными досками, учебно-лабораторным оборудованием.

Проектная деятельность ведётся и в 5-х классах.

В 5-х классах - учитель изобразительного искусства Шевченко Т.А.- работает над проектной деятельностью по теме «Витраж». Разбирались вопросы: Что такое витраж и как подобрать дизайн витража; находили информацию об использовании витража в быту, в интерьере; выполняли наброски и эскизы для витражей.

Проект - очень хороший способ вовлечь детей и родителей в совместную деятельность. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

Этот способ очень важен для укрепления связи поколений, передачи опыта, основ профессии родителей, воспитывает уважение к ним, является почвой для самовоспитания. Самое важное, что всё происходит естественным образом. Проект помогает выявлять и реализовывать скрытые способности детей.

3