СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для круглого стола с родителями на тему " Психолого-педагогическая поддержка детей инвалидов. Коррекция поведения, через комнату психологической разгрузки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, если вы воспитываете ребенка с нарушениями в развитии, значит, вы сильный человек, но помощь бывает, нужна подчас даже сильным людям.

Каждый из нас ЛЮБИТ и ПОНИМАЕТ своего ребенка. Это ПРИНЯТИЕ находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку,

Безусловно, дети обучающиеся в нашей школе  нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности

  Уже давно известен тот факт, что начальной ступенью познания  мира является сенсорное восприятие. Оно оказывает воздействие на анализаторы чувств ребенка. Поэтому в своей работе я использую сенсорную комнату как дополнительный инструмент терапии для начала занятий и  их  завершения.  Расслабляющая музыка создает ощущение покоя. Пребывание в такой комнате способствует у ребенка снятию мышечного напряжения, тревожности; снижению беспокойства, агрессии; улучшению эмоционального состояния; развитию позитивного общения с другими детьми.

При поступлении в школу  к нам аутичных детей, на начальном этапе, детки бывают агрессивными, иногда кричат и лежат на полу. С  таким ребенком нелегко найти контакт, а без контакта невозможно проведение коррекционных мероприятий. И в этом  помогает сенсорная комната, где  мы играем в так называемые сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения. Проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением внимания ребенка. И если удается связать приятные ощущения, возникающие у ребенка, то ребенок проникается доверием к взрослому, который играет с ним, начинает видеть в нем союзника. И как следствие, происходит установление эмоционального контакта. В нашей комнате психологической разгрузки имеется модуль пузырьковая колонна. Эта такая пузырьковая колонна, которая представляет собой трубу из прозрачного оргстекла, которая заполнена водой. Вдоль стенок колонны поднимаются воздушные пузырьки, пластмассовые рыбки, помещённые в колонну, двигаются подталкиваемые пузырьками воздуха. Это зрелище завораживает, и не оставляет равнодушными ни детей ни взрослых. Родителям можно использовать обычные мыльные пузыри и играть с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Доклад для круглого стола с родителями на тему " Психолого-педагогическая поддержка детей инвалидов. Коррекция поведения, через комнату психологической разгрузки»»












2016-2017 учебный год














Уважаемые родители, если вы воспитываете ребенка с нарушениями в развитии, значит, вы сильный человек, но помощь бывает, нужна подчас даже сильным людям.

Каждый из нас ЛЮБИТ и ПОНИМАЕТ своего ребенка. Это ПРИНЯТИЕ находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку,

Безусловно, дети обучающиеся в нашей школе нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности

Уже давно известен тот факт, что начальной ступенью познания мира является сенсорное восприятие. Оно оказывает воздействие на анализаторы чувств ребенка. Поэтому в своей работе я использую сенсорную комнату как дополнительный инструмент терапии для начала занятий и  их  завершения. Расслабляющая музыка создает ощущение покоя. Пребывание в такой комнате способствует у ребенка снятию мышечного напряжения, тревожности; снижению беспокойства, агрессии; улучшению эмоционального состояния; развитию позитивного общения с другими детьми.

При поступлении в школу к нам аутичных детей, на начальном этапе, детки бывают агрессивными, иногда кричат и лежат на полу. С таким ребенком нелегко найти контакт, а без контакта невозможно проведение коррекционных мероприятий. И в этом помогает сенсорная комната, где мы играем в так называемые сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения. Проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением внимания ребенка. И если удается связать приятные ощущения, возникающие у ребенка, то ребенок проникается доверием к взрослому, который играет с ним, начинает видеть в нем союзника. И как следствие, происходит установление эмоционального контакта. В нашей комнате психологической разгрузки имеется модуль пузырьковая колонна. Эта такая пузырьковая колонна, которая представляет собой трубу из прозрачного оргстекла, которая заполнена водой. Вдоль стенок колонны поднимаются воздушные пузырьки, пластмассовые рыбки, помещённые в колонну, двигаются подталкиваемые пузырьками воздуха. Это зрелище завораживает, и не оставляет равнодушными ни детей ни взрослых. Родителям можно использовать обычные мыльные пузыри и играть с детьми.

Далее в релаксационной комнате используется модуль «Фонтан». Он создан из специальных волокон и создаёт иллюзию фонтана, только «льются» из него не струи воды, а разноцветные струи оптического волокна. Идеально подходит для релаксации.


Далее в работе с детьми используется LED панель (экран для рисования) - это панель, на которую наносится любая текстовая или графическая информация. С помощью флуоресцентных маркеров на водной основе наносится любое изображение, которое создает неоновый эффект. Ребенок может, очень легко, стереть старое изображение и нарисовать новое. Данная панель для рисования, предназначена для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, цветовосприятия, релаксация. Наподобие этой панели (планшет для рисования) можно приобрести в детском магазине и заниматься дома самостоятельно.


Для стимуляции зрительных органов в работе с детьми используется проектор (вращающие лучи)

При работе проектора возникают световые эффекты, которые дети пытаются уловить руками.


В своей работе я использую и хочу посоветовать родителям некоторые элементы арт-терапии. Так как рисование является «уникальным средством эмоционального выражения» это особенно полезно для детей с эмоциональными нарушениями.

Техника «Рисование пальцами». Это спонтанное рисование пальцами или ладонями. Пальцы опускаются в баночку с краской, берется небольшое количество, наносится на бумагу. Данная техника служит профилактикой и коррекцией тревожности, страхов.

Или «рисование ладошкой». Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки, делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения более точного изображения

Еще в своей работе я использую интерактивное оборудование. Интерактивные игры формируют познавательный интерес и развивают основные психические процессы:

речь;

внимание;

мышление, интеллект, творчество;

память;

воображение.

Большая площадь поверхности превращает совместную деятельность с детьми в увлекательную игру. Дети выполняют задания практически так же, как на бумаге - соединяют точки, рисуют, что способствует формированию графических навыков и развитию мелкой моторики.

Интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, она очень увлекательна и просто доставляют удовольствие детям. Основываясь на личном опыте можно сказать, что при применении интерактивных игр происходит развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве, слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.

Вы так же можете дома использовать интерактивные игры на компьютере. Приобрести можно в интернете, на сайте мерсибо есть платные версии.

В конце моего выступления хотелось бы напомнить родителям об огромной роли семьи, которая может максимально стимулировать развитие ребенка.

Родители – основные участники психолого-педагогической помощи, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение. Очень важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах. Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мама постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития. Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития.

А самая главная задача родителей (да и специалистов) состоит в создания условий для адекватного развития и формирования личности детей-инвалидов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. - 88 с.

2. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210 с.