Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Доклад для педагогического совета
«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Выполнил: Абидуев В.Б-М. учитель русского языка и литературы
с. Новая Брянь
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование.
ЦОС позволит педагогу использовать широкий спектр современных Цифровых образовательных ресурсов (*ЦОР).
ЦОС — это не единая онлайн-площадка, а набор технических решений для школ. ЦОС дает учащимся и педагогам следующие преимущества:
доступ к высокоскоростному интернету в школе;
доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков и другие возможности.
Цифровая грамотность способствует успешному обучению: обучающиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения.
У учителя дополнительно появляется возможность проектирования учебной деятельности. Он сможет составлять индивидуальные для обучающегося траектории изучения учебного материала; использовать различные стили подачи учебной информации (текст, видео, виртуальная лаборатория, беседа с преподавателем); менять темп освоения учебного материала; обучать с использованием интеллектуальных систем поддержки обучения.
В результате происходит снижение нагрузки на учителя, так как нет необходимости в многократном обращении к одному и тому же материалу при передаче учебной информации. Материал может быть самостоятельно изучен неуспевающим обучающимся с использованием цифровых ресурсов, цифровых образовательных платформ и систем искусственного интеллекта. Контроль усвоения знаний может быть автоматизирован за счет применения уже готовых тестовых заданий и других видов компьютерного контроля и интернет-сервисов. Все это способствует увеличению времени учителя для непосредственного общения с обучающимися, для более точной педагогической диагностики и коррекции знаний. Все это позволяет предоставлять учебную информацию вне зависимости от времени и местонахождения обучающегося, организовать самопроверку обучающимся результатов своей практической и учебной деятельности, контролировать родителем учебу обучающегося, проводить итоговый контроль и мониторинг образовательных достижений.
Педагог вместе с обучающимися, не покидая стен школы, может совершить увлекательное виртуальное путешествие по музеям страны, увидеть достопримечательности и туристические маршруты многих городов России, узнать о главных культурных событиях во всех регионах.
Мы все знаем, что оцифрованы не только учебники и художественная литература, но и разработаны и внедряются в образовательную практику интерактивные карты по географии и истории, коллекции интерактивных заданий к учебно-методическим комплексам, аудиоприложения к учебникам, онлайн-тренажеры, сервисы для учителей для быстрой подготовки и проведения классных работ.
В своей работе использую следующие образовательные интернет-ресурсы:
Инфоурок, ЯКласс, Учи.ру, с – онлайн-платформы, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме. Одним из самых главных преимуществ подобных ресурсов является их способность к наглядному представлению информации. Все то, что нельзя передать словами, учитель может показать с помощью цифровых технологий.
Одним из часто используемых инструментов цифровой образовательной среды на уроке можно назвать интерактивную доску.
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения группы учащихся. Это – визуальный ресурс, который может помочь преподавателям сделать уроки живыми и привлекательными.
Интерактивная доска позволяет преподнести учащимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). Преподаватели могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
Замечено, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
Способы реализации возможностей интерактивной доски разнообразны. Это использование встроенного программного обеспечения самой доски и различные интернет-сервисы.
Как вы считаете, нужно ли использовать цифровые ресурсы на уроках? Безусловно, да. Каким делает урок применение цифровых образовательных ресурсов? Наглядным, интересным, информационным, повышающим общий уровень развития, личностно-ориентированным и т.п.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов для учащихся способствует повышению познавательного интереса к предмету, содействует росту успеваемости, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика, учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.