СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД для выступления на МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД для выступления на МО»

Доклад выступления на методическом объединении на тему:

«Развитие игровой деятельности в организованной образовательной деятельности дошкольников»



Что такое организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО?

Организованная образовательная деятельность – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения образовательной программы дошкольного образования и решение конкретных образовательных задач. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе - это уход от учебной деятельности, то есть занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике все игры делятся на 2 группы:

К первой группе относятся творческие игры.

Их придумывают сами дети: это сюжетно–ролевая игра, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно-конструктивные.

Ко второй группе относятся игры с правилами. Это разработанные взрослыми дидактические игры, подвижные игры, народные игры.

Классификация игр поможет воспитателю выбрать нужную игру при организации организованной образовательной деятельности с учётом поставленных педагогических целей и задач. Например: в подготовительной к школе группе я использовала игру с математическим набором под названием «Мои фантазии», благодаря которой одновременно решались сразу несколько задач: развитие мышления, воображения, развитие целостности восприятия, умение составлять целое из частей, закрепление цвета и названия геометрических фигур.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Вот почему так важно использовать игры при проведении организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей.

Игровая деятельность в дошкольном образовательном учреждении направлена на формирование личности ребёнка. Театрализованные игры в этом смысле — наиболее подходящий вид деятельности, поскольку в них происходит всестороннее развитие дошкольников. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменены детской фантазией, то есть сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир.

Совместная деятельность педагога и детей в играх направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а так же многих умений и навыков  (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.). В играх ребенок учится преодолевать комплексы и ложный страх.

На протяжении всего дошкольного возраста, пока дети растут и развиваются, приобретают новые умения и знания, наиболее характерным видом деятельности остаётся у них сюжетно-ролевая игра.

Основные особенности сюжетно – ролевой игры:

  • соблюдение правил (правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя);

  •  социальный мотив игр. Игра это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений;

  • в сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие ребёнка;

  • происходит развитие интеллекта дошкольника;

  • развивается воображение и творчество;

  • развивается речь ребёнка.

В игре дети брали на себя трудовые и социальные функции взрослых людей, воспроизводили отношения между ними, через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых.

Так же необходимо создавать предметно - развивающую среду.

Подводя итоги, можно сказать, как это важно - использовать игры и способствовать развитию игрой деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Игра помогает сделать организованную образовательную деятельность увлекательной, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Знания, полученные через игру, позволяют дать ребенку уверенность в своих силах, развивает их познавательную самостоятельность.