СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Дольтон-план

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Дольтон-план»

В 1905 г. появилась система индивидуализированного обучения, автор которой – американская учительница Елена Паркхерст.

Новый способ планирования и организации учебного процесса получил название далтон-план, так как впервые был применён в школах г. Далтон (штат Массачусетс).

В организации учебного процесса, предложенного Е. Паркхерст, сразу бросалось в глаза главное отличие от классно-урочной системы: основная учебная работа осуществлялась не в классе на уроке, а индивидуально в лабораториях, мастерских, кабинетах, библиотеках.

Целью обучения по далтон-плану являлась организация индивидуальной учебной работы с максимальным учётом особенностей каждого ученика.

Детям предлагалась полная свобода выбора содержания обучения, чередования предметов. В начале учебного года ученик составлял контракт с учителем на самостоятельное изучение материала.

Ученики работали в отдельных кабинетах-лабораториях и мастерских, поэтому Дальтон-план имеет другое название – лабораторный план или система мастерских.

Задание выдавались учащимся на год в самом начале учебного года по каждому предмету. Годовые задания затем конкретизировались в виде заданий по месяцам, и учащиеся отсчитывались по ним в установленные сроки. Для успешной работы учащиеся снабжались учебными пособиями, инструкциями, а так же пользовались консультациями учителя. Единого расписания не было, коллективная работа велась один час в день, остальное время росвящалось индивидуальной работе.

Достоинства

  • приучал к самостоятельности;

  • вовлекал в поиск рациональных методов работы;

  • стремление индивидуализировать учебный процесс;

  • учёт выполнения учебных заданий вёлся в индивидуальных карточках учащихся и сводной таблице класса;

  • отсутствовало объяснение учителем нового материала. Роль учителя заключалась в организации работы учащихся и оказании им необходимой помощи.

Недостатки

  • мало способствовал систематическому овладению системы знаний (знания фрагментарные);

  • порождал нездоровое соперничество учащихся;

  • приводит к затрате лишнего времени на выполнение задания;

  • снижение роли учителя и ученического коллектива в учебном процессе (и приводили к снижению уровня подготовки.).

Перечисленные недостатки не позволили Дальтон-плану просуществовать долго. Его отголоски возникли вновь в 60-е годы 20 века в виде плана Трампа, названного так по имени его разработчика американского профессораЛлойда Трампа.