Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 53»
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ |
ТЕМА: «Элементы компьютерного тестирования на этапе закрепления знаний». |
|
Выполнила: преподаватель спецдисциплин Павлова Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория |
|
|
|
|
Элементы компьютерного тестирования на этапе закрепления знаний
Н.Н. Павлова, преподаватель спецдисциплин,
высшая квалификационная категория
В кабинете у компьютера опять
Вспоминаю Вашу мать.
Голова распухла братцы,
От всех этих инноваций!
В последние годы всё больше растёт интерес к педагогическому тестированию как наиболее эффективному методу оценки качества образования. Быстрыми темпами развивается компьютерное тестирование. Компьютерные тесты предназначены для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся и используются на этапе закрепления и повторения пройденного материала. Компьютерные тесты - это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа.
Тест служит вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения. Обучающиеся с удовольствием отвечают на вопросы компьютера и сразу же получают оценку за свою работу.
Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает мне возможность быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в обучении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у обучающихся развивается самоконтроль.
В своей работе я использую различные виды тестов. В последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, поэтому я и стала уделять больше внимания этому способу оценивания знаний.
При составлении тестов я используются различные виды заданий, которые позволяют определить умения обучающимися решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений.
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора . Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов (прилож). Кроме того вывод вопросов теста организуется случайным образом (например, из 20 вопросов учащемуся предъявляются 10, выбранных случайным образом), что создает иллюзию наличия нескольких различных вариантов теста. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.
На обобщающих занятиях я использую игровые тесты: «Своя игра», «Занимательная кулинария», «Что? Где? Когда?», «Съехались на конкурс повара», «верно - неверно» и др. Вот к примеру игровой тест (верно-неверно) (прилож), где дается утверждение (прилож), а учащиеся должны сказать верно оно или нет. Далее следует правильный ответ (прилож) с пояснением. При использовании таких заданий между обучающимися происходить дискуссия. Они спорят, выясняя кто из них прав. И слышится реплика: «А мы будем еще так играть?». В такую игру включаются даже самые неактивные обучающиеся.
При проверке домашнего задания я использую и простые тесты с выбором правильного ответа, где учащийся электронным маркером выбирает правильный ответ (слайд).
Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о том, что обучающиеся лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты повышают качество знаний.
Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в группах, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я сделал вывод, что особенно удачно выполняют тесты учащиеся со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на занятиях, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми” позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.