Областной семинар «Аспекты профессиональной компетентности педагога»
«Формирование методической компетентности педагога СПО в области организации исследовательской деятельности студентов»
Подготовила преподаватель физики
ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
Соляник Стелла Равиловна.
2018г.
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Традиционные компетенции современного педагога
Инвариантные компетенции
Вариативные компетенции
- политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений;
- компетенции, касающиеся жизни в обществе, призванные препятствовать распространению климата нетерпимости и способствовать пониманию различий и готовности жить с людьми других культур, языков и религий;
- компетенции, связанные с возникновением информационного общества: владение новыми технологиями, понимание их сильных и слабых сторон;
- компетенции, определяющие владение письменным и устным общением, важным в профессиональной деятельности и общественной жизни;
- компетенции педагога, связанные с реализацией проектно-дифференцированного и других видов обучения;
- компетенции, реализующие способность учиться в течение всей жизни не только в профессиональном плане, но и в личной и общественной жизни.
-компетенции, определяющие способность педагога подстраиваться под изменения в характере поведения учащихся, связанные с изменениями в обществе и государстве;
- компетенции, определяющие способность педагога к педагогическому сотрудничеству между преподавателем и студентом;
Оценка образовательной подготовки педагога
Личностные качества педагога
качества
проявления
ответственное отношения к работе, трудолюбие, внимание, творческий подход
Знания
Умения
характеризуют общий стиль поведения в профессиональной деятельности, исполнительность, активность и энергичность
гибкость, прозорливость, дальновидность;
по специальности или общеобразовательному предмету; методическая грамотность, наличие практического опыта работы со студентом той или иной возрастной группы
авторитетность
честность, воспитанность; скромность, способность к адекватной самооценке.
умение решать поставленные задачи; планировать учебную деятельность, обучать специальности или общеобразовательному предмету, работать с литературой и инновационными источниками информации;
психологии студенческого коллектива и осуществлении руководства его работой
общая культура в педагогической профессии, самостоятельность, верность слову.
умение создать трудовую атмосферу, умение руководить людьми, постоять за коллектив;
общей психологии современной личности и студента в частности.
умение разбираться в людях, убеждать их; сотрудничать с коллегами и студентами
Система подготовки преподавателей и студентов к внедрению проектно - исследовательского обучения
Этапы подготовки
Мероприятия
1 этап
- опрос - диагностика профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов и студентов в рамках проектно – дифференцированного обучения, составили перечень этих затруднений и потребностей
2 этап
- типовой проблемой является недостаточный уровень развития компетентности в предметном содержании проектной деятельности, способах ее реализации;
3 этап
- проблемой является удержать процесс реализации проектно-дифференцированного обучения в рамках педагогики сотрудничества преподавателя и студента.
- методические мероприятия по раскрытию предметного содержания проектной деятельности в рамках работы МК;
- совместные заседания студентов и членов предметно – методической комиссии по представлению и предварительному обсуждению проектов студентов, в том числе с метапредметной точки зрения;
- организация обще техникумовской научно – практической конференции «Каждой профессии – научный подход»;
- участие в студенческих областных научно – практических конференциях.
Результаты I студенческой научно – практической конференции «Каждой профессии – научный подход!»,прошедшей 26.04.2018 года в ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
№
ФИ студента, группа
1.
Тема работы
2.
Амангалиев М.
3.
Митрофанов А.,
Всего
«Один из вопросов социальной арифметики»
(15 гр.)
84
4.
Кин Д. (13 гр.)
«Газ и великое открытие газопровод»
Место
баллов
Киселев В.
Степовик И.,
(21 гр.)
«Математика потребительского кредитования»
I
73,25
5.
III
Степовик Д.,
«Е-шки»
76,75
Исимбекова А.
6.
68
Басов В. (101 гр.)
II
(101 гр.)
«Проблема загрязнения водных источников соединениями железа»
7.
Ефремова Е.
Сертификат
8.
(201 гр.)
«Микроволновая печь. Польза и вред СВЧ -излучения»
71
Сейтова А.,
участника
76,0
Васильева Е.
«Изучение содержания витамина С в продуктах питания»
Сертификат
Степанова М.,
«Экологические проблемы утилизации изделий из полиэтилентерефталата на примере пластиковой бутылки (ПЭТ-ТАРЫ)»
Медина С.
участника
(102 гр.)
II
59,0
Сертификат
(24 гр.)
84,4
участника
I
Спасибо за внимание!