СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Формирование учебной мотивации и познавательной активности младших школьников средствами ИКТ в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Использование ИКТ на уроках в начальной школе  и небольшой фрагмент конспекта урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени" в программе ActivInspire.  

Просмотр содержимого документа
«Мой урок»

Фрагмент конспекта урока по математике в 4 классе по теме:








Составила:

учитель начальных классов

Панова Светлана Геннадьевна




Тема: Единицы измерения времени.

Цель: обобщение знаний учащихся о единицах времени.

I. Организационный момент.

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!


II. Постановка проблемы.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете ломать голову?

- Начнём наш урок с разминки для ума.


б) Расшифруйте пословицы и поговорки.

Видим, что здесь скрыто какое-то действие. Щелкая на объект, появляется верный ответ.

100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись)

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)

7 дней 12 месяцев кормит. (День год кормит)


III. Определение темы урока. (В руках у учителя часы)

- Как вы думаете, почему у меня в руках находится этот предмет – часы? (Ответы детей)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Чему мы должны сегодня научиться?

- Сегодня повторим единицы измерения времени.


- Время имеет одну особенность – оно неповторимо. То, что было вчера, не повторится никогда. Но есть еще одна особенность: то, что случается сегодня, всегда имеет последствия в дальнейшем.


Далее небольшая информация для детей для ознакомления.


- Что вы знаете о величине – время?

Работа со словарём. Дать понятие времени:

    1. Время – одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена её явлений и состояний.

    2. Время – пора дня, недели, года.

    3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и у жизни человека.

    4. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

5) Время – промежуток деятельности какого-либо события.


Здесь идет повторение1 век – 100 лет с использованием волшебных чернил на панели инструменты.


– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Какие виды часов вы видите на слайде?


Солнечные часы: основаны на том, что солнце отбрасывает тень от предметов, и его путь по небу одинаков в одинаковые дни разных лет.

Песочные часы: основаны на том, что точно откалиброванный речной песок проходит через узкое отверстие, в 1 песчинку, в одинаковые промежутки времени. - Удобны ли эти часы?

Водяные часы (клепсидры или гидрологиум):

Часы в виде цилиндрического сосуда с вытекающей струей воды. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался. Промежутком времени было количество воды, вытекшее капля за каплей из маленького отверстия на дне сосуда. Только воду не забывайте подливать.

Огненные часы: Эти часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Расстояние между метками служило единицей времени.

После тысячелетних использований солнечных часов, наука двинулась вперед. И значительным шагом в истории стало изобретение механических часов. В этих часах в качестве приводного механизма используется груз или пружина.


Ну и в век электроники как ни придумать электронные часы? Отсчет времени здесь совершается с помощью периодических колебаний электронного генератора.


Но самый красивый вид часов - это цветочные часы. Принцип «работы» таких часов прост и в то же время сложен. Подбираются специальные растения, цветки которых раскрываются и закрываются в разное время суток. Но определять время по настоящим цветочным часам проблематично. В наше время в эти часы встраиваются часовые механизмы.


- Ребята, а в нашем селе есть часы? А в больших городах?

Много интересных факторов занесено в книгу рекордов «Гиннесса»


IV. Актуализация знаний учащихся. Работа по карточкам.

Перевод единиц времени, соотношение между ними.

б) Запишите верные равенства;

1 сут 5 ч = 29ч 1 ч 25 мин = 85 мин

1 сут 12 ч = 36ч 1 ч 30 мин = 90 мин

37 ч = 1 сут 13 ч 96 мин = 1 ч 36 мин

48 ч = 2 сут 100 мин = 1 ч 40 мин


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


Задача. Мама пришла в салон красоты в 15 ч, а ушла из него в 17ч. Причёску маме делали 1ч 10мин, а оставшееся время ей делали маникюр. Сколько минут маме делали маникюр?


V. Физкультминутка.

Сколько дней в неделе

Столько мы присели.

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Месяцы осенние. Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.


VI. Применение знаний на практике.

Нарисуйте часы и стрелки. 1 вариант: 15ч 35мин; 2 вариант: 22 ч 40мин


VII. Закрепление изученного. Работа с раздаточным материалом.

Работа с моделями часов. Передвигая стрелки часов укажите заданное время.


1 ученик работает у доски, остальные дети показывают время, изображенное на слайде, с места на моделях часов.

VIII. Домашнее задание.

Тет. с. 47 № 6, № 7

IX. Итог урока

  • Урок полезен, всё понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

  • Ещё придётся потрудиться.

  • Да, трудно всё-таки учиться.

- Что нового узнали?

- Назовите единицы времени в порядке уменьшения.

X. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебной мотивации и познавательной активности младших школьников средствами ИКТ в начальной школе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка

Долгоруковского района

Липецкой области









Доклад:

«Формирование учебной мотивации и познавательной активности младших школьников средствами ИКТ

в начальной школе»




Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Стегаловка

Панова С.Г.












Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого явления неоднозначны:

  • перегрузка однообразным учебным материалом;

  • несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;

  • ограниченные возможности для творческого самоуправления.

Сегодня представление о том, что школа должна давать, прежде всего знания, умения, навыки признается неактуальным.

Наша задача не только научить читать, писать, но и развить лучшие качества ребенка, научить самостоятельно, принимать решения, находить пути их реализации, обучить способам учебной деятельности. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.


Мы хотим, чтобы наши дети выросли грамотными и успешными. Грамотность – это и есть тот самый фундамент, на котором можно строить дальнейшее развитие любого ученика.


И начальная школа способна решить новые задачи.

Условия обучения на уроках в начальной школе разнообразны.


Самые эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе:

Игровые технологии.

Работа с тренажерами на уроках математики и русского языка.

Проблемно-диалогические технологии.

Групповая работа.

Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливают интерес детей к предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием.

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без основной образовательной программы, особое место в которой занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

Знает нынче вся страна –

Модернизация нужна.

Как сказал наш президент –

ИКТ – важный момент.


Внедрение ИКТ в школы – одно из приоритетных направлений модернизации системы образования в стране!


Мы работаем с детством и получаем удовольствие от этого. А ведь этот детский мир ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.


Использование ИКТ на уроках– это необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи. Это позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес ребенка, учителю облегчает подготовку к уроку, работу с отчетностью и другими документами, обеспечивает самообразование.

“Научить человека жить в информационном мире – задача современной школы”. Поэтому возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.

XXI век дал в руки учителя информационные технологии, которые раскрывают перед ним множество возможностей растить творца. Но по данным социологического опроса только 25 % учителей используют компьютер на своих уроках.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк:

1. Составление презентаций средствами Microsoft Power Point.

2. Текстовый редактор Word для создания простых дидактических материалов.

3. Возможности табличного процессора Excel в процессе обучения  также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем, в которых фигурируют количественные показатели. Excel позволяет также готовить различные отчеты классного руководителя, например, можно подсчитать средний балл по предметам в таком отчете.

4. Программа Microsoft Publisher можно использовать при подготовке проектов и исследовательских работ (буклетик), шаблоны почетных грамот и благодарственных писем также беру в этой программе.

5. Movie Makerсоздание фильмов.

6. SMART Notebook.

7. ActivInspire.

8. Аudacity-win – резка звука.


В системе работы с ИКТ, хочу выделить  программы SMART Notebook и ActivInspire, которые я с успехом использую и хочу показать небольшой фрагмент урока в программе ActivInspire.

Тема: Единицы измерения времени.


Цель: обобщение знаний учащихся о единицах времени.

Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами

Оборудование: интерактивная доска, различные виды часов, изображения различных видов часов, модель часов, тесты на каждого ученика для проверки умения определять время по часам, модели часов для каждого ученика.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!


II. Постановка проблемы.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!


- Как вы понимаете ломать голову?

- Начнём наш урок с разминки для ума.


а) Прочитайте, вставляя пропущенные названия единиц времени.

1) Урок и перемена длились 60 мин, или …..

2) Поезд был в пути 24 ч, или ….

3) Геологи работали в горах 12 месяцев, или ….

4) Спортсмен пробежал дистанцию за 60 с, или ….


б) Расшифруйте пословицы и поговорки.

100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись)

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)

7 дней 12 месяцев кормит. (День год кормит)


III. Определение темы урока. (В руках у учителя часы)

- Как вы думаете, почему у меня в руках находится этот предмет – часы? (Ответы детей)

Время имеет одну особенность – оно неповторимо. То, что было вчера, не повторится никогда. Но есть еще одна особенность: то, что случается сегодня, всегда имеет последствия в дальнейшем.

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Чему мы должны сегодня научиться?

- Сегодня повторим единицы измерения времени.


- Что вы знаете о величине – время?

Работа со словарём. Дать понятие времени:


    1. Время – одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена её явлений и состояний.

    2. Время – пора дня, недели, года.

    3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и у жизни человека.

    4. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

5) Время – промежуток деятельности какого-либо события.

– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Какие виды часов вы видите на слайде?


Солнечные часы:

Эти часы основаны на том, что солнце отбрасывает тень от предметов, и его путь по небу одинаков в одинаковые дни разных лет.

Песочные часы:

Эти часы основаны на том, что точно откалиброванный речной песок проходит через узкое отверстие, в 1 песчинку, в одинаковые промежутки времени.


Огненные часы:

Огненные часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Впоследствии разновидность огненных часов появилась и в Европе. Здесь использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени.


Водяные часы (клепсидры или гидрологиум):

Часы в виде цилиндрического сосуда с вытекающей струей воды. Промежутком времени было количество воды, вытекшее капля за каплей из маленького отверстия на дне сосуда.


После тысячелетних использований солнечных часов, наука двинулась вперед. И значительным шагом в истории стало изобретение механических часов. В этих часах в качестве приводного механизма используется груз или пружина.


Ну и в век электроники, как ни придумать электронные часы?

В таких часах отсчет времени совершается с помощью периодических колебаний электронного генератора.


Но самый красивый вид часов - это цветочные часы. Принцип «работы» таких часов прост и в то же время сложен. Подбираются специальные растения, цветки которых раскрываются и закрываются в разное время суток. Правда определять время по настоящим цветочным часам проблематично. В наше время в такие часы нередко встраиваются часовые механизмы.


- Ребята, а в нашем селе есть часы? А в больших городах?


IV. Актуализация знаний учащихся. Работа по карточкам.

Перевод единиц времени, соотношение между ними.

1 сут 5 ч = 29ч 1 ч 25 мин = 85 мин

1 сут 12 ч = 36ч 1 ч 30 мин = 90 мин

37 ч = 1 сут 13 ч 96 мин = 1 ч 36 мин

48 ч = 2 сут 100 мин = 1 ч 40 мин


б) Запишите верные равенства;

3 мин 3 с = …..с

…. мин. = 1 ч 16 мин.

5 ч 2 с = … с

… с = 1 ч 6 с

2 ч 2 мин = … мин

5 мин 5 с = …с


1ч 15мин + 3ч 20мин =

4ч 10мин + 6ч 40мин =

2ч 45мин + 7ч 15мин =

8ч 55мин + 1ч 30мин =


Задача. Мама пришла в салон красоты в 15 ч, а ушла из него в 17ч. Причёску маме делали 1ч 10мин, а оставшееся время ей делали маникюр. Сколько минут маме делали маникюр?


V. Физкультминутка.

Сколько дней в неделе

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Месяцы осенние. Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.

VI. Применение знаний на практике.

С. …№ …


VII. Закрепление изученного. Работа с раздаточным материалом.

Работа с моделями часов. Покажи стрелки часов на заданное время.


1 ученик работает у доски, остальные дети показывают время, изображенное на слайде, с места на моделях часов.


VIII. Домашнее задание.


IX. Итог урока

  • Урок полезен, всё понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

  • Ещё придётся потрудиться.

  • Да, трудно всё-таки учиться.

- Что нового узнали?

- Назовите единицы времени в порядке уменьшения.


X. Рефлексия.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие Выводы: кроме того, что компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности, он еще является инструментом, с помощью которого можно выполнить поставленную задачу быстро, качественно, интересно. А значит, полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех.





Просмотр содержимого презентации
«ИКТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка «Формирование учебной мотивации и познавательной активности младших школьников средствами ИКТ в начальной школе».   Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Стегаловка Панова С.Г. 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка

«Формирование учебной мотивации и познавательной активности младших школьников средствами ИКТ в начальной школе».

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Стегаловка

Панова С.Г.

2013

Цитата. Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности готовой к жизни, в высокотехнологичном и конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Национальная образовательная инициатива. «Наша новая школа»

Цитата.

  • Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности готовой к жизни, в высокотехнологичном и конкурентном мире.
  • Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Национальная образовательная инициатива.

«Наша новая школа»

  •  
Условия обучения

Условия обучения

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Эффективные приемы,

используемые

на уроках

в начальной школе

Игровая технология –  самая актуальная для учителя начальной школы

Игровая технологиясамая актуальная для учителя начальной школы

Проблемно-диалогическая технология

Проблемно-диалогическая технология

  • способствует возникновению у школьников интереса к новому
  • помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам
Работа с тренажёрами  Тренажер- это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма

Работа с тренажёрами Тренажер- это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Лев Николаевич Толстой. Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.  В.А.Сухомлинский

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

«Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно»

Лев Николаевич Толстой.

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

В.А.Сухомлинский

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ФГОС НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧЕНИЯ

ФГОС

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

ИКТ  (информационно-коммуникационные технологии) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации  информационных процессов с целью оперативной  и эффективной работы с информацией на законных основаниях. Внедрение ИКТ в школы - одно из приоритетных направлений модернизации системы образования в стране!

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации

информационных процессов с целью оперативной

и эффективной работы с информацией на

законных основаниях.

Внедрение ИКТ в школы - одно из приоритетных направлений модернизации системы образования в стране!

Использование ИКТ

Использование ИКТ

По данным социологического опроса сайта www . pedsovet . su всего лишь 20 - 25% учителей используют компьютер на своих уроках.  Причём большинство из них делают это не системно, а эпизодически .

По данным социологического опроса сайта www . pedsovet . su всего лишь

20 - 25% учителей используют компьютер на своих уроках.

Причём большинство из них делают это не системно,

а эпизодически .

Microsoft Office Power Point - презентации Word - текст Excel – таблицы, графики Publisher – буклеты Movie Maker – создание фильмов SMART Notebook ActivInspire Аudacity-win - резка звука Allok Video Splitter – резка видео

Microsoft Office

Power Point - презентации

Word - текст

Excel – таблицы, графики

Publisher – буклеты

Movie Maker – создание фильмов

SMART Notebook

ActivInspire

Аudacity-win - резка звука

Allok Video Splitter – резка видео