СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад формы и методы работы по профилактике безопасности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены формы и метолы работы по профилактике безопансоти младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Доклад формы и методы работы по профилактике безопасности младших школьников»

Лена. Для любого родителя самый сильный страх – страх за ребенка, за его здоровье, жизнь. Вопрос детской безопасности актуален всегда.

Слайд 1.

Фатима. Готовясь к педсовету мы решили провести опрос учащихся 2 Ж класса, чтобы услышать от них что такое безопасность и почему так важно её соблюдать

Слайд 2, 3. Видео

С учащимися 4 класса создали кластер безопасности. Затем провели опрос среди учителей.

Слайд 4 видео В.Я.

Обобщая полученный материал, определили круг безопасности.

Слайд 5 кластер круг безопасности



безопансоть

на улице

в школе







При стихийных бедствиях



информац. безопасность







Что такое безопасность  — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность — условия, в которых находится сложная система, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к процессам, которые считаются негативными по отношению к данной сложной системе.

Слайд 6 фото школа безопасности

Лена. Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка... школьная форма, сменная обувь и многое многое другое.

Проведя работу в поле, изучив теорию, мы перешли к практике. Что и как мы делаем, для обеспечения безопасности в учебное время.

Вашему вниманию предлагаем фрагмент начала урока.

Слайд 7 фото перекличка

Учитель делает перекличку: Абдилдаева – здесь, Акмырза здесь, Айжарыкова – здесь, Бимуров - ….. Бимуратов (берет телефон)

- Гульмира здравств. Арслана нет в школе. Что случилось?

- Здравст Е.В.. Ой, извините, я Вас забыла предупредить, у него живот болит и тошнит. Мы сегодня понаблюдаем. Завтра если что придём.

Лена. Что мы хотели показать этим диалогом. Важна взаимосвязь учителя и родителя. Родители думают, что ребенок в школе, учитель думает, что ребенок приболел и находится дома. А ребенок где-то и неизвестно, что с ним. Тесная взаимосвязь учитель – родитель. Сознательные родители присылают сообщения в ватсапе.

Слайд 8. фото обратная связь

Фатима. Наши дети еще малыши, но многие в связи с занятостью родителей, самостоятельно приходят в школу и добираются домой. Ежегодно в начале года обновляются расписки и составляются маршрутные листы.

Слайд 9, 10 фото расписки, маршрутные листы

В течении учебного дня, изо дня в день мы работаем над профилактикой безопасности:

Слайд 11, 12 фото правила безопасности

  • формируем правильное поведение учащихся на переменах;

  • приучаем к безопасному движению по школе;

  • прививаем навыки поведения в столовой;

  • проводим тематические классные часы;

  • обучаем грамотному использованию современных ресурсов - гаджетов.

Ежедневно наши ученики проводят в школе примерно половину дня. Важно привить им навыки общения друг с другом. Научить взаимному уважению, воспитывать нравственные качества.

Слайд 13 Видео

В начальной школе более 1000 учащихся и каждую перемену происходит их передвижение по школе. И здесь важно приучить к безопасному движению, держась правой стороны по коридорам, по лестницам.

Слайд 14, 15, Видео движение по коридору, лестнице

Лена. В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Классы посещают столовую по установленному школой расписанию. Выработаны правила поведения в столовой.

Слайд 16, 17, Фото столовая

Каждый вторник учителями начальной школы проводятся тематические классные часы. Профилактике безопасности уделяется значительное внимание. Для закрепления материала и получения обратной связи составляются ментальные карты, кластеры, анкетирование, интервью и т.д. Надо сказать, что снимая видио высказывания детей о безопасности, было приятно, когда получила обратную связь - ребёнок выдал информацию, полученную на классном часу. (толщина льда 7 см.).

Слайд 18 Фото Тематические кл. часы

Лена. Нашей задачей является привитие навыков поведения учащихся на переменах:

  • знакомим с правилами по технике безопасности;

  • проводим разъяснительные беседы, приучая не бегать, во избежание травматизма;

  • приучаем к живому общению;

  • показываем обучающее видео по безопасности в школе, на улице и т.д.;

  • отрабатываем движение по школе, держась правой стороны.

  • прививаем нормы этикета в столовой. Приучаем обращаться со столовыми приборами.

  • Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

  • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

  • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

  • Не разговаривай за столом.

  • Закончив есть, убери за собой посуду.


Фатима. Поговорим о современных ресурсах – гаджетах. В переводе с английского языка это приспособление, устройство, техническая новинка.


Слайд 19 фото гаджеты

 

Сейчас дети сплошь и рядом погружены в гаджеты. Часто мы видим такую картину.

Слайд 20 фото вред гаджетов


Дети зависимы от телефонов. Это реальность нашего времени. Отбери его – начинается истерика. Повышается агрессия. Телефоны и планшеты тормозят правильное развитие глаз у детей, ухудшая зрение. Врачи рекомендуют проводить с телефонами не более 30 мин в день. Смотреть обучающее видео в течении 15 - 20 мин, пока мозг способен принимать информацию.

Что делаем мы? :

  • в начале урока складируем телефоны, чтобы наши дети общались в живую; живое общение благоприятно способствует созданию колоборативной среды

  • проводим обучающее видео


Слайд 21 фото живое общение


Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. В своей работе направляем детей к использованию гаджетов в качестве, помощников: рефераты, презентации исследования, практические работы и многое другое. Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию Школьники могут использовать такие приложения, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение. 


Слайд 22

Лена. Анализируя работу учителей, хочется сказать, что многие люди прилагают немало сил и стараний, для создания комфортных условий пребывания учащихся в школе.

Подводя итоги, резюмируя сказанное, хочется отметить, что мы, учителя, ежедневно уделеям внимание профилактике безопасности школьников в различных формах, различными методами.

Благодарим за внимание и желаем успехов в работе!

Слайд 23