муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение “Новосёловская средняя школа”
районная научно - практическая конференция начальных классов
Учительская династия моей семьи
Доклад об исследовательской работе
Автор: Гизитдинова Диана Наильевна
МКОУ «Новосёловская средняя школа», 3 класс,
с. Новоселово, Убинского района Новосибирской области
Руководитель:
Фомина Ольга Алексеевна
учитель начальных классов первой квалифицированной категории
Контактный телефон руководителя:
8-913-957-34-99
с.Новоселово 2021
Оглавление
Введение …………………………………………………………………..3
1 Теоретическая часть ………………………………………………….4
1.1. Что такое династия?…………………………………………………….4
1.2.Учительская династия моей семьи……………………………………...5
2 Практическая часть……………………………………………………...7
2.1. Беседа с Ветераном труда прабабушкой Азихановой Г.М…………....7
2.2. Социологический опрос…………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………… 9
Список литературы………………………………………………………….10
Приложение 1,2………………………………………………………………..11
Приложение 3,4………………………………………………………………..12
Приложение 5,6,7……………………………………………………………...13
Приложение 8,9,10…………………………………………………………….14
Приложение 11………………………………………………………………..15
Введение
Для любого человека учитель – это память о детстве, о школе, которая остается на всю жизнь.
Простые и каждому знакомые с детства слова «учитель» и «педагог», а сколько интересного можно сказать о них!
Все, кто работает в школе, любят детей и посвящают свою жизнь их воспитанию. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам.
Семья очень много значит для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек. В нашей семье есть одна особенность. Моя семья - это династия учителей. В каждом поколении есть учитель. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению нашей педагогической династии, чей опыт передаётся из поколения в поколение.
Актуальность работы заключается в том, что сейчас можно с уверенностью сказать немногие ребята осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю своей семьи, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной своих предков.
Цель исследования: изучить историю своей семьи, ее учительскую династию.
Были поставлены следующие задачи:
-выяснить, с кого началась династия, кто были ее представители;
- провести социологический опрос среди подростков;
- анализ и обработка полученных результатов тестирования;
- беседа с родственниками;
-подсчитать общий педагогический стаж династии;
-создать генеалогическое древо учительской династии моей семьи;
-систематизировать собранный материал и сделать вывод.
Методы исследования:
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Что такое династия?
Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство".
Из словаря Ожегова я узнала, что в переносном значении так говорят о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.
Учительской династией являются несколько поколений педагогов, связанных родством, представители которых работали либо продолжают работать в системе образования.
Только талантливый человек, который искренне любит детей, предан своей профессии, достоин быть продолжателем педагогической династии. Выбор профессии — это очень важно для человека.
В старину большинство профессий передавалось по наследству. Старшее поколение с ранних лет обучало детей своему ремеслу.
Трудовая или профессиональная династия – это когда люди одной профессии передают из рода в род мастерство, умение. Можно встретить целые семьи, члены которых остаются верны одной профессии на протяжении многих десятков лет.
Моя семья- это династия педагогов. Труд учителя- требует постоянного творчества, огромной душевной щедрости, любви к детям.
В жизни каждого человека с учителем связаны воспоминания. Всю жизнь учитель идет рядом с детьми. Он следит за их успехами и радуется удачам. Печалится, если случилась беда, спешит на помощь, даже если этот ребенок уже взрослый человек.
Объектом моей работы стала история учительской династии моей семьи, поскольку многие представители большой семьи имеют отношение к педагогической деятельности.
Работу по истории своей семьи я начала с того, что составила список родственников - учителей,
составила анкету, по которой проводила опрос среди обучающихся и учителей нашей школы.
Разработала план работы:
1. Изучить педагогическую историю своей семьи;
2. Опросить прабабушку, бабушку, дедушку, маму и записать результаты опроса;
3. Проработать все имеющиеся документы из семейного архива;
4 Провести анкетирование среди педагогов и обучающихся нашей школы.
1.2. Учительская династия моей семьи
Основателями педагогической династии моей семьи по папиной линии являются мои прабабушки. Кисленко (Квашнина) Александра Николаевна и Азиханова (Гизитдинова) Галина Михайловна.
Галина Михайловна родилась 19 апреля 1949года. Местный житель, выпускница нашей школы, имеет звание Ветеран труда
Окончив 8 классов, поступила в Куйбышевское педагогическое училище. По его окончанию, по распределению работала в с. Ксеньевка, потом по семейным обстоятельствам перевелась работать в нашу школу учителем математики, черчения, рисования. Далее учителем начальных классов. Новый коллектив, новые ученики, но работа та же – уроки, общение с учащимися, походы, поездки, сотни выпускников. С гордостью вспоминает те года, когда ученики занимали призовые места на конкурсах, олимпиадах. Педагогический стаж более 40 лет, имеет звание Ветеран труда (приложение№1)
Кисленко (Квашнина) Александра Николаевна 25 марта 1935 года рождения, имеет звание Ветеран труда (приложение№2).
Закончила Убинскую среднюю школу в 1952 году. В августе этого же года начала работать учителем немецкого языка в Круглоозерной семилетней школе.
В ноябре 1953 года была переведена учителем в Новокарапузовскую семилетнюю школу.
В январе 1956 года вышла замуж за местного жителя Кисленко Александра Сергеевича. Поступила учиться в Куйбышевское педагогическое училище. В апреле 1958 года родилась первая дочь Ольга. В 1960 году окончила училище и родилась вторая дочь Татьяна. В 1967 году была назначена директором Новокарапузовской восьмилетней школы. В 1969 году родилась третья дочь Наталья и в связи с переездом на новое место жительства Александра Николаевна была переведена в 1970 году учителем немецкого языка в Александроневскую среднюю школу, где и работала до сентября 1994 года.
Общий педагогический стаж 42 года. (приложение№3)
Работала учителем русского языка и литературы, воспитателем в интернате. Она очень умная, добрая, внимательная, ответственная и трудолюбивая.
Александры Николаевны уже нет среди нас, а Галина Михайловна с нами. Я часто захожу к ней в гости, ведем беседы о жизни. (приложение№4)
Моя бабушка - дочь Александры Николаевны. Она с детства видела, как к ее маме приходили её выпускники, и с каким трепетом и благодарностью с ней разговаривали уже взрослые и достаточно успешные люди. Педагогами становятся люди, готовые брать на себя большую ответственность. Гизитдинова (Кисленко) Наталья Александровна 09 декабря 1969 года. Закончила Александроневскую среднюю школу в 1986 году, осталась работать в своей школе, преподавала историю и географию в 5-6 классах. Затем вышла замуж и уехала из села. Вместе с мужем Гизитдиновым Равилем Габдрашитович приехала в село Новоселово. 1999 году устроилась в Новоселовскую среднюю школу старшей вожатой. Поступила в НГПУ на факультет начальных классов, окончила 2005 году.
В другой профессии она себя не видит. Она помогает детям отыскивать чудеса на каждом уроке, творить, находить ответы на вопросы. Бабушка знает, что каждый ученик не просто человек, а личность со своим внутренним миром. Педагогический стаж – 21 лет. У бабушки много почетных грамот и благодарственных писем (приложение№5).
Она активно участвует в жизни села приложение№ Сейчас моя бабушка преподает географию и биологию, завуч по учебной части. (приложение №6)
Мой дедушка (бабай) Гизитдинов Равиль Габдрашитович - племянник Галины Михайловны тоже работает в нашей школе – учитель ОБЖ. Сам он коренной житель, окончил Новосёловскую среднюю школу, поступил в НГПИ. Вот уже 31год трудового стажа (приложение№7).
Он – это второе поколение педагогических работников. Каждый урок - увлекательное и интересное путешествие в мир знаний, ведь это помогает изучить и узнать новый материал. А самое главное то, что ученикам это очень нравится, они испытывают большой интерес к неизведанному. (прилжение№8)
Так сложилось в нашей семье продолжением педагогической династии стала моя мама Гизитдинова Светлана Евгеньевна.
Она закончила Муниципальную общеобразовательную среднюю школу №2 города Междуреченска Кемеровской области. Новосибирский областной колледж культуры и искусств 2005году «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» Руководитель коллектива декоративно-прикладного творчества, преподаватель.
Встретила моего папу, приехала в село работать. Сначала работала учителем технологии. Последнее время сложилось мнение о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Своей деятельностью она доказала, что это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Ведь девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины, хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Так было и будет всегда. Она учит их трудиться
За добросовестный труд, творческий подход к своей работе, мама была награждена почетными грамотами (приложение№9)
2020 год «Педагогическое образование. Технология в условиях реализации ФГОС ООО, СО» - Учитель технологии и «Педагогическое образование. География в условиях реализации ФГОС ООО, СО» - Учитель географии.
С этого учебного года преподает географию с 5 по 8 классы (приложение№10).
Общий стаж учительской династии моей семьи больше 100 лет.
№ | Ф.И.О. | Место работы | профессия | стаж, лет | Степень родства |
1 | Кисленко Александра Николаевна | Александроневская средняя школа | учитель немецкого языка | 42 | прабабушка |
2 | Азиханова Галина Михайловна | МКОУ «Новосёловская средняя школа» | учитель начальных классов | 40 | прабабушка |
3 | Гизитдинов Равиль Габдрашитович | МКОУ «Новосёловская средняя школа» | учитель технологии и ОБЖ | 31 | дедушка |
4 | Гизитдинова Наталья Александровна | МКОУ «Новосёловская средняя школа» | учитель географии и биологии | 21 | бабушка |
5 | Гизитдинова Светлана Евгеньевна | МКОУ «Новосёловская средняя школа» | учитель технологии и географии | 12 | мама |
Общий педагогический стаж | 146 | |
Глава II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Беседа с Ветераном труда прабабушкой Азихановой Галиной Михайловной В течение беседы я задала несколько вопросов.
1.Когда и какое учебное заведение Вы заканчивали?
-Куйбышевское педагогическое училище нашей Новосибирской области в 1968г
2.Ваш педагогический стаж?
–Более 40 лет
3.Почему Вы выбрали эту профессию?
- По желанию.
4. Скучаете ли Вы сейчас (на заслуженном отдыхе) по своей работе?
- Конечно, особенно в первое время.
2.2. Социологический опрос
Провела социологический опрос среди учащихся 2-11 классов.
В опросе приняли участие 26 человек.
Анкета для обучающихся.
1.Как вы считаете профессия учитель престижна в наше время?
2.Выбрали ли вы эту профессию?
3.Можно вообще обойтись в жизни без школы и без учителя?
4. Есть ли в вашей семье учительская династия?
Результаты анкетирования показали:
По итогам анкетирования среди обучающихся школы, сделала вывод: Профессию – учитель, считают престижной, но совсем немногие хотят выбрать эту профессию. Без школы и без учителей нельзя обойтись. Есть дети из учительских династий.
Провела социологический опрос среди учителей МКОУ «Новосёловская средняя школа»
Анкета для учителей.
1.Довольны ли вы своим выбором профессии?
2.Вы продолжаете семейную династию учителей или Вы первые?
3. Если вернуться назад Вы выбрали бы эту профессию?
По итогам анкетирования среди учителей школы, сделала вывод:
Все опрошенные педагоги довольны своим выбором и выбрали бы профессию педагога снова. Больше половины из них продолжают династию учителей
Заключение.
Свою работу я посвящаю своим прабабушкам, своим бабушке, дедушке, маме - всем педагогам нашей семьи.
Главным итогом своей исследовательской работы считаю создание единой информационной базы о педагогической династии моей семьи. То, что я часто слышала из рассказов родных записано и систематизировано.
Думаю, это важно для истории моей семьи, для будущих поколений. К тому же жизнь и педагогический труд моих родных – неотрывная часть истории моей малой родины – Убинского района.
Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители династии Кисленко, Гизитдиновы - люди достойные уважения: 5 педагогов, 5 жизненных дорог. Ведь это целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 146 лет! Учительская династия, которой я очень горжусь (приложение №11).
Мною собраны еще не все данные о моих родственниках-учителях, но тема меня очень затронула, и я постараюсь продолжить изучать ее дальше. А сейчас я на распутье: мне нравится профессия учителя, и есть другие специальности. Кем стану – покажет время.
Вывод:
Учительская династия - это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей - это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас!
Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей дружной семье.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Фотографии из семейного архива семьи Азихановой Г.М.
2.Фотографии из семейного архива семьи Гизитдиновых.
3.Документы из семейного архива семьи Гизитдиновых.
4. С.И. Ожегов Словарь русского языка. Москва: Русский язык, 1990.
5. Большая детская энциклопедия. Том 6. Профессии. Аванта+Астрель, 2009.
Приложения
П
риложение№1 Удостоверение Ветерана труда и трудовая книжка моей прабабушки Азихановой Г.М.
Приложение№2 Моя прабабушка Кисленко А.Н.
Приложение№3 Трудовая книжка моей прабабушки
Приложение№4 Моя прабабушка Азиханова Г.М.
Приложение№5 Почетные грамоты моей бабушки Гизитдиновой Н.А.
Приложение№6 Я и моя бабушка Гизитдинова Н.А.
Приложение№7 Почетная грамота моего дедушки Гизитдинова Р.Г.
Приложение№8 Мой дедушка Гизитдинов Р.Г.
Приложение№ 9 Почетная грамота моей мамы Гизитдиновой С.Е.
Приложение№10 Моя мама Гизитдинова С.Е.
Приложение№11 Генеалогическое древо учительской династии моей семьи
11