СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад и карточка для учителя к презентации "Формирование познавательных УУД на уроках математики".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была подготовлена к семинару "Системно-деятельностный подход, как механизм реализации ФГОС нового поколения. Формирование познавательных УУД на уроках естественно-математического цикла."

Просмотр содержимого документа
«Доклад и карточка для учителя к презентации "Формирование познавательных УУД на уроках математики".»

Формирование познавательных УУД на уроках математики.

1 слайд. Познавательные действия формируются при соотнесении известной и неизвестной информации; при структурировании знаний: от того, что имеем, до того, что нужно найти; а также при развитии умения извлекать нужную информацию из рисунка и из данного текста задания.

2 слайд. Познавательные УУД - общеучебные универсальные действия; логические универсальные действия; постановка и решение проблемы.

3 слайд. Познавательные  универсальные учебные действия (для карточек)

Умение сравнивать состоит из следующих действий:

– выделение признаков, по которым сравниваются объекты;

– выделение признаков сходства;

– выделение признаков различия;

– выделение главного и второстепенного в изучаемом объекте.

– выделение существенных признаков объекта.

Умение анализировать состоит из следующих действий:

– разделение объекта на части;

– расположение частей в определенной последовательности;

– характеристика части объекта.

Умение делать выводы состоит из следующих действий:

– нахождение главного в изучаемом явлении или объекте;

– установление главной причины явления;

– краткое оформление высказывания, связывающего причину и следствие.

Умение схематизировать включает действия:

– разделения объекта на части;

– расположения частей в  определенной последовательности;

– определение связей между  частями;

– оформления графического изображения.

Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы и задачи. Например:

1. Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.

2. «Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?»

3.   Решите уравнение:  28к+30n+31m=365 

Говорят,   уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 

365-количество дней в году.  28 –количество дней в феврале.   30 – количество дней имеют 4 месяца в году.  31 – количество дней имеют 7 месяцев в году.   Ответ: к=1, n=4 , m=7.

4 слайд. В курсе 5 класса есть тема: «Упрощение выражений», где рассматривается распределительное свойство умножения относительно сложения. Преддверием этой темы или изучив её ребятам можно дать такое задание: Найди выражения, значения которых равны и объясни, как ты их искал.

5 слайд. Если это новая тема, и определив по какому признаку выражения равны мы переходим к названию новой темы и нового свойства. Если тема пройденная, то в качестве опроса.

6 слайд. Математика в 7 классе начинается с того, что ученик вспоминает и обобщает тот материал, который был изучен ранее - на примерах. Первая тема первого урока «Числовые и алгебраические выражения». Предлагаются два выражения: чем они отличаются?

если а=1, b=3.

Подводится итог, что выражения бывают числовые и алгебраические.

7 слайд. Заключение.











Познавательные  УУД.

Умение сравнивать состоит из следующих действий:

– выделение признаков, по которым сравниваются объекты;

– выделение признаков сходства;

– выделение признаков различия;

– выделение главного и второстепенного в изучаемом объекте.

– выделение существенных признаков объекта.

Умение анализировать состоит из следующих действий:

– разделение объекта на части;

– расположение частей в определенной последовательности;

– характеристика части объекта.

Умение делать выводы состоит из следующих действий:

– нахождение главного в изучаемом явлении или объекте;

– установление главной причины явления;

– краткое оформление высказывания, связывающего причину и следствие.

Умение схематизировать включает действия:

– разделения объекта на части;

– расположения частей в  определенной последовательности;

– определение связей между  частями;

– оформления графического изображения.


Познавательные  УУД.

Умение сравнивать состоит из следующих действий:

– выделение признаков, по которым сравниваются объекты;

– выделение признаков сходства;

– выделение признаков различия;

– выделение главного и второстепенного в изучаемом объекте.

– выделение существенных признаков объекта.

Умение анализировать состоит из следующих действий:

– разделение объекта на части;

– расположение частей в определенной последовательности;

– характеристика части объекта.

Умение делать выводы состоит из следующих действий:

– нахождение главного в изучаемом явлении или объекте;

– установление главной причины явления;

– краткое оформление высказывания, связывающего причину и следствие.

Умение схематизировать включает действия:

– разделения объекта на части;

– расположения частей в  определенной последовательности;

– определение связей между  частями;

– оформления графического изображения.


Познавательные  УУД.

Умение сравнивать состоит из следующих действий:

– выделение признаков, по которым сравниваются объекты;

– выделение признаков сходства;

– выделение признаков различия;

– выделение главного и второстепенного в изучаемом объекте.

– выделение существенных признаков объекта.

Умение анализировать состоит из следующих действий:

– разделение объекта на части;

– расположение частей в определенной последовательности;

– характеристика части объекта.

Умение делать выводы состоит из следующих действий:

– нахождение главного в изучаемом явлении или объекте;

– установление главной причины явления;

– краткое оформление высказывания, связывающего причину и следствие.

Умение схематизировать включает действия:

– разделения объекта на части;

– расположения частей в  определенной последовательности;

– определение связей между  частями;

– оформления графического изображения.