СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "«Язык-путь к сохранению истории и культуры народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родной язык является неотъемлемой частью культуры каждого народа,который отражает особенности мышления, менталитета и идентичности людей. Говорить на родном языке – значит сохранять и передавать традиции, ценности и историческое наследие своей нации.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "«Язык-путь к сохранению истории и культуры народа»»

«Язык-путь к сохранению истории и культуры народа».

Здравствуйте.уважаемые участники

Я родилась и живу в одной из многонациональных республик нашей огромной многонациональной страны.

Родной язык является неотъемлемой частью культуры каждого народа,который отражает особенности мышления, менталитета и идентичности людей. Говорить на родном языке – значит сохранять и передавать традиции, ценности и историческое наследие своей нации.

Кумыкский литературный язык до современного состояния прошёл длительный и сложный путь развития.Он был языком межнационального общения на Северном Кавказе. Есть воспоминания людей о том, что у кавказских народов существовал обычай на год-полтора отправлять мальчиков-подростков в семьи кумыкских друзей специально для того, чтобы дети усвоили кумыкский язык.

История кумыкского языка может быть изучена при широком сотрудничестве различных наук:лингвистики,этнографии,археологии,антропологии,фольклористики.

Памятники с наскальными письменами на кумыкском языке помогают устанавливать или подтверждать исторические факты.

Через язык мы можем изучать документы, легенды и рассказы, связанные с определенным обществом или историческим периодом.

В произведениях фольклора кумыкский народ веками концентрировал богатство и силу своего языка.

Не с проста говорят ,что литература «отражение жизни». Литература как зеркало показывает жизнь того или иного времени,является средством отображения действительности, выражает идеалы, психологии, мировоззрение кумыкского народа и ,я считаю,что изучение родной литературы крайне необходимо.

Литература накапливает , хранит от поколения к поколению нравственные, эстетические, философские, социальные и духовные ценности. Кумыкский народ создал огромную устную литературу.

Напрасно думать, что  эта  литература была  лишь  плодом народного  досуга. Она является достоинством и гордостью народа, передающимся от поколения к поколению.

Фольклор  включает  в себя  произведения,передающие  основные  важнейшие представления  народа  о  главных  жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном  долге, родине,родном языке. На  этих произведениях  воспитываемся  мы  и сейчас. В каждом произведении заложена своя цель и свой набор художественных приёмов для её достижения, донесения нужного "намёка" до аудитории, причём всё это оттачивалось и улучшалось столетиями.

В разнообразных жанрах фольклора представлены особенно ёмко и красочно обычаи и традиции кумыкского народа.

Возьмём обрядовые песни.Их огромное множество,потому что каждый обряд или обычай сопровождался исполнением песен:и свадьбы,проводы,рождение ребёнка, возвращение домой после долгого отсутствия,песни-причитания.

На свадьбах тёти и сёстры жениха исполняли песни с пожеланиями мира,благополучия и достатка родителям и всем гостям,здоровья,счастья и взаимопонимания молодожёнам,восхваляли красоту невесты и мужество жениха.

Обрядовые песни также были неотъемлемой частью праздников Навруз байрам….. Ещё у кумыков есть такая традиция: из уважения «прятать» имена родственников и называть их другими «именами». «Амалым» .«Ижа».Эчив.Жанамай ,оьзамай.

Все обычаи и традиции подразумевают говорение только на родном языке.

Люди постепенно отказываются от национальных традиций,переходят к общемировым стереотипам и культурным ценностям.Одной из проблем, возникающих при глобализации, является проблема сохранения родных языков.И она стоИт очень остро.Среди подрастающего поколения очень мало детей,говорящих на родном языке.

Особенно среди детей,которые проживают в городах.

Когда дети говорят на языке своих родителей, бабушек-дедушек, они поддерживают тесные связи со своим родом и наследием своей семьи. Они лучше понимают и ценят свою культуру и традиции.

Говорение на родном языке также способствует укреплению связей между поколениями. Когда младшее поколение изучает и использует язык старших, они показывают свое уважение и интерес к их опыту и мудрости. Говорение на родном языке может стать мощным мостом между разными поколениями, объединяющим их и помогающим им лучше понять и поддерживать друг друга.

Наконец, язык является основой для творческого самовыражения. Каждый язык уникален и обладает своими особыми выразительными возможностями для развития и сохранения культурного и исторического наследия.

И главным инструментом в сохранении истории и культуры народа является сохранение языка,через обучение родному языку.

Для решения проблем, обозначенных выше, считаю важными следующие моменты:1.вести активную пропаганду среди родителей о значимости изучения родного языка;2.использовать при изучении языка связь с историей народа, культурой;3.увеличить количество часов на изучение родных языков.

Мы должны гордиться своим родным языком, беречь и уважать его.

Родной язык — народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком.
Стихи и проза, сказки и предания —
Всё мило нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!(Канта Ибрагимов)