«Единство теории и практики, как средство овладения профессией в условиях современного образования»
Образование - процесс развития и саморазвития человека, зависит от овладения социально весомым опытом человечества и воплощенный в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру.
Образование является необходимым условием сохранения и развития материальной и духовной культуры человечества
Содержание понятия \"образование\" на основе анализа человеческой культуры можно рассматривать как совокупность:
- системы знаний (о природе, обществе, технике, человеке, космосе), раскрывающее картину мира;
- опыта осуществления известных для человека способов деятельности;
- опыта творческой деятельности по решению новых проблем, обеспечивающей развитие способности у человека дальнейшего развития культуры, науки и общества;
-опыта ценностного отношения к миру
Знание, усвоенная информация помогают человеку сориентироваться в окружающем мире. Усвоенные способы деятельности, умения обеспечивают воспроизведение окружающего мира. Опыт творческой деятельности предполагает перенос ранее усвоенных знаний в новой ситуации, самостоятельный анализ проблемы, возможность альтернативы ее решения, комбинирование ранее усвоенных способов в новый т.п. Энциклопедическая образованность человека вовсе не гарантирует творческого потенциала.
Образование является деятельностью Студентов в специально организованной среде, которое побуждает их к мотивированной познавательной активности, насыщенной новым и сложным учебным материалом Такая система труда предусматривает сообщение студентам ориентировочной основы действий по их преодолению и упражнения по переносу способов выполнения действия на нетипичные ситуации.
Образовательная среда - сфера жизнедеятельности молодого человека (студента), которая постоянно расширяется и содержит много косвенных культурой связей с окружающим миром Образовательная среда учит получать знания собственной деятельностью, на основе наблюдений, выяснять жизненное значение объектов, являющихся предметом изучения, вооружает алфавиту логического мышления, осознанного восприятия вещей и слов, учит постигать принцип и собственных действий и руководствоваться ими в новых ситуациях.
Согласно деятельностным подходам, содержание учебных предметов и учебных практик следует проектировать, опираясь на всесторонний учет будущей социально-производственной (профессиональной) деятельности выпускника и учебного заведения.
С позиций педагогической психологии деятельностный подход к учебному процессу состоит в выявлении особенностей познания достижений культуры, накопленных человечеством, передачи студенту общеисторического опыта, выработанного социальной практикой: знаний, навыков, способностей, видов и средств деятельности, а также психологического развития студентов Процесс обучения происходит в форме содружества, совместной деятельности обучающего и студентов.
Научно-педагогический работник в процессе общения с использованием дидактических средств организует познавательную деятельность студента адекватно целей обучения.
Человек ничего не делает без потребностей и мотивов, без соответствия дела системе ценностей, поэтому в отношении независимой составляющей содержания образования оказывается опыт эмоционально-ценностного отношения студента к тому, что он познает или превращает. Эта составляющая определяет направленность действий тех, кто участвует в образовательном процессе, согласно потребностей и мотивов. Основные элементы образования такие:
• цели образования;
• содержание;
• средства и способы получения образования;
• формы организации образовательного процесса;
• реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека;
• субъекты и объекты образовательного процесса;
• образовательная среда;
• результат образования, то есть уровень образованности человека. Функционирование любой образовательной системы имеет цель.
Образовательные цели - сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования сегодня и в ближайшем будущем. Образовательные цели социально зависимы от различных условий: особенностей общества, государственной образовательной политики, уровня развития культуры и всей системы образования и воспитания в стране, системы главных ценностей.
И сегодня, когда мы говорим о современном образовании и рассматриваем его в плоскости дуального обучения, то основная цель, которую мы преследуем в формате технического и профессионального образования это тандем теории и практики. Теоретические знания, получаемые в учебном заведении должны быть практически закреплены на производстве, должна все время прослеживаться связь теории и практики.