СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Игра в шашки. как средство развития логического мышления детей с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной был организован кружок «Чудо шашки», с целью раскрытия интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников, развития операций логического мышления в процессе обучения игре в шашки. Поскольку ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, является игра, программа предусматривает использование в процессе обучения развивающей игры.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игра в шашки. как средство развития логического мышления детей с ОВЗ"»

Доклад: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей с ОВЗ»

 

Выполнила

Воспитатель: Дылыкова Т.Д-Д.

 

Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей. С точки зрения современной концепции обучения очень важным для подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. Приобщение современного ребенкак логическим играм в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля.

Мной был организован кружок «Чудо шашки», с целью раскрытия интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников, развития операций логического мышления в процессе обучения игре в шашки. Поскольку ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, является игра, программа предусматривает использование в процессе обучения развивающей игры.

При реализации кружка мной были поставлены следующие цели:

Обучающие:

1.      обучать основам шашечной игры;

2.      обучать простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Развивающие:

1.  развивать стремление детей к самостоятельности;

2. развивать такие качества, как настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность;

Воспитательные:

1.  воспитывать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям;

2.  выработать у детей умение применять полученные знания на практике.

Коррекционные:

  1. корректировать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.


В процессе ведения занятий кружка я использовала следующие методы: информационно – рецептивный, практический, репродуктивный, метод проблемного обучения, метод творческих заданий.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся один раз в неделю по 30 минут.   

Методическая работа с педагогами.

Углубленно работая по данной теме, я делилась с коллегами приобретенным опытом. Мной были проведены следующие мероприятия:

 Консультации: «Развитие логического мышления у детей посредством игровых занятий», «Играем в шашки»; «Шашки своими руками»;

 Шашечный турнир между группами;

 Круглый стол «Роль игры в шашки в развитии детей с ОВЗ».

  

Взаимодействие с родителями.

Социальное партнерство школы – интернат и семьи может обеспечить наиболее быстрое и гармоничное влияние на формирование личностных качеств ребенка. Для оказания образовательной помощи родителям, активизации их внимания к вопросам развития личности ребенка использовались следующие формы работы:

 Анкетирование родителей с целью привлечения внимания к тому какую роль играет развитие логического мышления в жизни ребенка - инвалида.

 Рубрики в родительских уголках, в которых освещались проблемы развития логического мышления детей;

 Родительское собрание: Мастер – класс: «Играем в шашки»;

Процесс обучения азам шашечной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), учит ребенка предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, собранность.