СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад"Использование тестовых заданий на уроках технологии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

для коррекционных школ. доклад по предмету технологии.

Просмотр содержимого документа
«Доклад"Использование тестовых заданий на уроках технологии".»

Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья










ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ




Доклад на тему:

«Использование тестовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения»






Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело)










Ногинск.




2016



В последние годы в процессе обучения всё более широкое применение стала находить проверка знаний с помощью открытых и закрытых тестов. Я использую тестовые задания на разных этапах урока; в текущей поурочной проверке знаний учащихся; в тематическом промежуточном контроле.

Так на уроке по теме «Садовая дорожка: устройство на различном основании» в 7 классе применяю тестирование с выбором одного или нескольких правильных ответов на этапе опроса.



На этом же уроке на этапе закрепления знаний использую тестовое задание на определение последовательности процессов или явлений.

На экране даны основные пункты плана обустройства садовой дорожки. Они расположены не в той последовательности, в которой нужно производить работы. Ребятам предлагается расположить пункты плана в правильном порядке.

А) Посыпать контуры дорожки песком.

Б) Сделать разметки дорожек в саду с помощью деревянных колышков.

В) Нарисовать план садового участка и отметить на нем центральную и вспомогательные дорожки.

Г) Сделать подсветку дорожки с помощью фонарей.

Д) Выкопать основание дорожки глубиной 10-20 см.

Е) Укладка тротуарной плитки.

Ж) Заложить слой гравия, а затем слой песка.

З) Сделать бордюр и дренаж.

Ответы: В, Б,А,Д,З,Ж,Е,Г.


Тест для тематической проверки, как правило, включает 8- 10 заданий. Они могут быть разными: с выбором правильного ответа; с дополнением ответа; на определение последовательности процессов или явлений; на установление правильных связей в схеме и т.д.

Например, в 9 классе после изучения темы «Строение саженца дерева и его посадка», провожу самостоятельную работу, теоретическим этапом которой является тестирование.




Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами. Она позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, и внести в них коррективы. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их.

В то же время тестовый контроль не лишён недостатков. Выбор из предложенных ответов одного правильного допускает определённую вероятность его угадывания, возможность списывания правильного ответа у соседей. Тестовый контроль не позволяет проверить умение учащихся логично излагать изучаемый материал, доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами, творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. С помощью тестовых заданий трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениями.

Я считаю, что наиболее целесообразно нетрадиционные формы и методы проверки знаний и умений использовать в сочетании с традиционными. Так, включаю в тест кроме заданий с выбором ответа задания со свободным ответом, а также задания практического характера. Только комплексная проверочная работа позволяет мне объективно определить уровень подготовки учащихся и правильно оценить её результаты.