СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Использование игровой технологии для активизации познавательного интереса учащихся к урокам биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся так, чтобы она бала разнообразной по формам и видам учебной работы в течение урока, поисковой, самостоятельной, развивающей мышление.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование игровой технологии для активизации познавательного интереса учащихся к урокам биологии»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



ШМО











Доклад

«Использование игровой технологии для активизации познавательного интереса учащихся к урокам биологии»

















Учитель биологии: Белякова С.В.











16.04.2020 г.

Доклад

«Использование игровых технологий для активизации познавательного интереса учащихся к урокам биологии»



Активизация обучения

  • Активизация деятельности учителя

(эффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся)

  • Активизация деятельности учащихся

(самоорганизация, самоконтроль, творчество)



Пути развития познавательного интереса

  • Через содержание биологических знаний

  • Через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе

  • Через отношения учитель-ученик и ученик-ученик





Методический приём – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Методические приёмы, активизирующие восприятие содержания учебного материала:

  • Логические

  • Графические

  • Демонстрационные

  • Другие приёмы





Уровни познавательного интереса

Высокий уровень – основан на волевом компоненте.

Характерен для старшеклассников.

Средний уровень – основан на интеллектуальном компоненте.

Характерен для подростков.

Элементарный уровень – основан на эмоциональном компоненте.

Характерен для младших школьников.



Приемы на этапе проверки домашнего задания

  • В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.

  • Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь».

  • Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

  • Что бы это значило? На картинке, слайде изображение.

Дать исчерпывающий ответ

(7 класс. Строение бактерий)

  • Игра «Светофор» Ученики поднимают красные или зелёные карточки (верное или неверное утверждение)

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу





  • Прочитайте зашифрованную тему урока.

4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)



  • Загадки. Угадайте название темы урока.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат,

Коль гроза на горизонте

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает повезло!



  • Почему так? (прием создания проблемной ситуации)

  • Верите ли вы, что… (прием новизны)

Занимательная информация по теме. Далее работа с учебником и другими источниками информации в поисках правильных ответов на поставленный вопрос?



  • Кто лишний? Тренировка логического мышления.

Проанализируйте ряд слов и назовите то слово, которое не соответствует всем другим. Свой выбор обоснуйте.

7 класс. Разнообразие и значение плодов.

Плоды: слива, горох, абрикос, персик.

Ответ: горох - многосемянной плод, а остальные односемянные.



  • Ассоциация (Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске)



  • Вставь пропущенные слова (с неизвестными для учащихся терминами).









Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала



  • Решение биологических задач.

Тема: Опорно-двигательная система.(9 класс)

Выходя, из автобуса мужчина, поскользнувшись, повредил ногу. Нога в районе голеностопного сустава припухла, посинела. Сустав потерял подвижность. Какой диагноз поставит врач?

Ответ: вывих голеностопного сустава



Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний

  • Учитель предлагает решить готовый кроссворд, содержащий 4-5 вопросов по вертикали и горизонтали.

  • После того как учащиеся усвоят принципы работы с кроссвордами, учитель предлагает им более сложные.

  • Учащиеся самостоятельно составляют кроссворд

Прием работы с кроссвордами – составление вопросов к решенному кроссворду





Возможные вопросы:

1 - Клетки с толстыми оболочками, которые образуют длинные трубки, находящиеся в древесине.

2 - Плотный, самый широкий слой, находящийся под корой.

3 - Слой узких длинных клеток с тонкими оболочками, за счёт которых происходит рост стебля в толщину.

4 - Маленькие бугорки с отверстиями, находящиеся в пробке, через которые

происходит газообмен.

5 - Слой, входящий в состав коры, состоящий из ситовидных трубок и толстостенных волокон.

  • «Чудо – дерево».

На обратной стороне листьев задания или занимательные вопросы.

  • Третий лишний

  • Установите последовательность.

(Прием моделирования) 8 класс. Дождевой червь. Выбрать карточки с названиями органов пищеварения (кровеносной, нервной) системы и разложить в нужной последовательности.

Приемы на этапе домашнего задания



  • Составь кроссворд

  • Сочини сказку (прием символизации)

  • Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики объясняют результаты.

  • Составь вопросы одноклассникам

  • В чем различие..? Что называется..?

  • Что будет если..? Верно ли, что..?

  • Почему вы думаете, что..? Когда..?

  • Объясните почему... Какой..? Где..?