МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ШМО
Доклад
«Использование игровой технологии для активизации познавательного интереса учащихся к урокам биологии»
Учитель биологии: Белякова С.В.
16.04.2020 г.
Доклад
«Использование игровых технологий для активизации познавательного интереса учащихся к урокам биологии»
Активизация обучения
(эффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся)
(самоорганизация, самоконтроль, творчество)
Пути развития познавательного интереса
Через содержание биологических знаний
Через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе
Через отношения учитель-ученик и ученик-ученик
Методический приём – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода
Методические приёмы, активизирующие восприятие содержания учебного материала:
Логические
Графические
Демонстрационные
Другие приёмы
Уровни познавательного интереса
Высокий уровень – основан на волевом компоненте. Характерен для старшеклассников. |
Средний уровень – основан на интеллектуальном компоненте. Характерен для подростков. |
Элементарный уровень – основан на эмоциональном компоненте. Характерен для младших школьников. |
Приемы на этапе проверки домашнего задания
В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.
Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь».
Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибки в тексте.
Что бы это значило? На картинке, слайде изображение.
Дать исчерпывающий ответ
(7 класс. Строение бактерий)
Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу
4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат,
Коль гроза на горизонте
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает повезло!
Почему так? (прием создания проблемной ситуации)
Верите ли вы, что… (прием новизны)
Занимательная информация по теме. Далее работа с учебником и другими источниками информации в поисках правильных ответов на поставленный вопрос?
Проанализируйте ряд слов и назовите то слово, которое не соответствует всем другим. Свой выбор обоснуйте.
7 класс. Разнообразие и значение плодов.
Плоды: слива, горох, абрикос, персик.
Ответ: горох - многосемянной плод, а остальные односемянные.
Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала
Тема: Опорно-двигательная система.(9 класс)
Выходя, из автобуса мужчина, поскользнувшись, повредил ногу. Нога в районе голеностопного сустава припухла, посинела. Сустав потерял подвижность. Какой диагноз поставит врач?
Ответ: вывих голеностопного сустава
Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний
Учитель предлагает решить готовый кроссворд, содержащий 4-5 вопросов по вертикали и горизонтали.
После того как учащиеся усвоят принципы работы с кроссвордами, учитель предлагает им более сложные.
Учащиеся самостоятельно составляют кроссворд
Прием работы с кроссвордами – составление вопросов к решенному кроссворду
Возможные вопросы:
1 - Клетки с толстыми оболочками, которые образуют длинные трубки, находящиеся в древесине.
2 - Плотный, самый широкий слой, находящийся под корой.
3 - Слой узких длинных клеток с тонкими оболочками, за счёт которых происходит рост стебля в толщину.
4 - Маленькие бугорки с отверстиями, находящиеся в пробке, через которые
происходит газообмен.
5 - Слой, входящий в состав коры, состоящий из ситовидных трубок и толстостенных волокон.
На обратной стороне листьев задания или занимательные вопросы.
(Прием моделирования) 8 класс. Дождевой червь. Выбрать карточки с названиями органов пищеварения (кровеносной, нервной) системы и разложить в нужной последовательности.
Приемы на этапе домашнего задания
Составь кроссворд
Сочини сказку (прием символизации)
Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики объясняют результаты.
Составь вопросы одноклассникам
В чем различие..? Что называется..?
Что будет если..? Верно ли, что..?
Почему вы думаете, что..? Когда..?
Объясните почему... Какой..? Где..?