СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование квест - технологии для осуществления проектной деятельности на уроках биологии и химии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

квест - бродилка. изготовив свой продукт, вы путешествуете по проектам других групп, в то время как они наслаждаются проектом, изготовленныи вами

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование квест - технологии для осуществления проектной деятельности на уроках биологии и химии"»

Квест-технология на защите проекта

Студеникина ИВ

Я узнала о квест-технологии на курсах повышения квалификации от ст. пр. каф. ЕМД Тележинской Е.Л.

Актуальность проекта: без информационной культуры невозможно успешное развитие человека, живущего в информационном обществе.

      Оригинальность проекта:

  • разработана система занятий,

  • занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей детей,

  • применяется интеграция знаний по учебным предметам,

  • ребенок на занятии работает не только со «своей», но и с «чужой» информацией

      Ожидаемые результаты:

     Учащиеся должны:

  • Владеть  различными способами поиска, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  • Владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

  • Уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Уметь применять полученные знания в жизни.

  • Уметь оформлять компьютерную презентацию и веб-страницы.*

«Образовательный квест - (quest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

     Разработчиком квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

     Им определены следующие виды заданий для квестов:

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.

  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.

  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.*

Каждый урок состоит из трех этапов. Ниже представалены рекомендации по деятельности учителя по квест-технологии.

  • Начальный этап (командный). Учитель делает вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Учитель формулирует центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Учитель предоставляет список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Учитель распределяет роли (учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания). Для каждой роли учитель прописывает план работы и задания. Учитель описывает процедуру работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста. Учитель описывает критерии и параметры оценки веб-квеста. Учитель дает руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. 

  • Основной (ролевой) этап. Учитель помогает учащимся выполнять задания, отвечает на их вопросы, консультирует учащихся. 

  • Заключительный этап. Учитель напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста. Учитель совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Учитель подводит итоги квест-урока



Руководство для учащихся по работе на уроках в рамках проекта.

  •  Начальный этап (командный). Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, распределяют роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. 

  • Основной (ролевой) этап. Предполагает работу учащихся в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и возможностями сети Интернетом. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — оформления презентации или создания сайта. Задачи, которые стоят перед учащимися: 1)поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры презентации или сайта; 3) создание материалов для презентации или сайта; 4) доработка материалов для презентации или сайта: 5)подготовка к презентации результатов работы в группах. 

  • Заключительный этап. Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта, участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.