СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в летний период в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.

Основная работа педагогов по здоровьесбережению младших дошкольников основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.  

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в летний период в ДОУ"»

О тдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»











Доклад на методическое объединение на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период»






Подготовила:

Старший воспитатель

Гончарова Т.С.








г. Донецк - 2022

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период в ДОУ»


Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.

Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.

Основная работа педагогов по здоровьесбережению младших дошкольников основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: (детей, педагогов, родителей).

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из основных задач детского сада.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

  • строгое соблюдение режима дня;

  • утренняя гимнастика;

  • динамические паузы (физкультминутки);

  • обеспечение условий для реализации двигательной активности в течение дня;

  • физкультурные занятия;

  • прогулки;

  • спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;

  • сбалансированное питание.

Среди задач дошкольных образовательных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Решаются задачи:

  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • Учитывание пожеланий родителей, их предложений.

  • Выявление знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность).

  • Знакомство родителей с различными видами закаливания детей.

В использовании здоровьесберегающих технологий включены все пять областей развития: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Работа по использованию здоровьесберегающих технологий ведется как по направлению с детьми, так и по направлению с родителями. Именно родители являются главным звеном в воспитании у детей любви к здоровому образу жизни.

Ведется совместная работа воспитателей, детей и родителей (поделки, рисунки, стенгазета). Работа с родителями представлена в виде памяток для родителей, консультаций, открытых занятий. Дети учатся играть совместно, выполнять тренировочные упражнения. Занимаются продуктивной деятельностью.

Одним из важных компонентов сохранения здоровья детей является закаливание. Закаливание-это система закаливающих мероприятий в режиме дня ребенка, а не использование отдельных закаливающих процедур.

Принципы закаливания

  • Системность применения закаливающих процедур.

  • Постепенное увеличение силы раздражителя.

  • Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья.

  • Оптимальное тепловое состояние детей.

  • Положительная эмоциональная настроенность.

  • Введение закаливания в режим дня.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду мы каждое утро обязательно проводим комплексы утренней гимнастики.

Не надо забывать про гимнастику и дома. Она способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и т.д.).

Сделать утром весёлую разминку вместе с мамой и папой – прекрасная идея!

Вода является эффективным фактором оздоровления и закаливания.

Игры с водой – одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Здоровое питание

Чего только не приходится придумывать поварам ради того, чтобы малыши всё съели. В саду часто включают в рацион детей творог, гречневую и

овсяную каши, продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей готовятся из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов, От правильно организованного питания зависит здоровье и развитие ребенка.

Прогулки на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом:

  • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

  • Улучшает дренажную функцию лёгких.

  • Налаживает нарушение функции сердечно - сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения.

  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Игра на музыкальных инструментах

Маленькие дети с радостью играют на музыкальных духовых инструментах – дудочках, губных гармошках и пр. Необходимо предварительно убедиться, что ребенку по силам дуть в музыкальный инструмент.

Физические упражнения и подвижные игры

У ребёнка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий предоставляем детям возможность упражняться самостоятельно. Для этого используем подвижные игры.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой, средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций обладающих великой, воспитательной силой. Особенно любимы детьми подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Серый зайка умывается», «У медведя во бору», «Жмурки» и т.д.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья малышей.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.