СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад из опыта работы на тему: Летний проект во 2 младшей группе «Почему насекомые наши друзья?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Целью проекта стало формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Определены основные задачи проекта:

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.

• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать речь детей, активизировать словарный запас

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы на тему: Летний проект во 2 младшей группе «Почему насекомые наши друзья?»»

Қостанай қаласы әкімдігінің

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

№ 27 бобекжай - бақшасы»

я/с № 27 акимата г. Костаная

отдела образования акимата г. Костаная.









Доклад из опыта работы на тему:


Летний проект во 2 младшей группе

«Почему насекомые наши друзья?»











Подготовила:

Тәрбиешілер:

Воспитатель Коцкая В.В.











Костанай 2016

Летний проект во 2 младшей группе

«Почему насекомые наши друзья?»



Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Целью проекта стало формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Определены основные задачи проекта:

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.

• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

• Прививать бережное отношение к живому миру.

• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДО.

Прежде чем преступить к работе мною был проведен анализ внешней среды, в ходе которого я выявила что :

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Поэтому целесообразностью реализации проекта стало:

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

После выявления внешних факторов , которые неблагоприятно сказываются на развитии детей, провела анализ внутренней среды, который является одной из основных составляющих в полноценном развитии детей. Исходя из проведенного анализа внутренней среды выявила:

- Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания

- К четырем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Далее намечены основные этапы проекта:

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор литературы о насекомых

3. Подбор демонстрационного материала.

Основной.

Наблюдения на прогулке за муравьями, бабочками, жуками.

Прогулки с увеличительными стеклами.

Беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?»

Продуктивная деятельность: лепка бабочки с использованием природного материала, работа в раскрасках «Насекомые», аппликация «Божья коровка».

Дидактические игры «Сложи картинку», «Половинки», конструирование из пуговиц, набора геометрических фигур.

Разучивание стихов, потешек, загадок, чтение художественной литературы.

Прогулки по территории детского сада.

Экскурсии в лес.

Пальчиковые игры.

Заключительный: Оформление выставки «Насекомые рядом с нами».

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.

На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.

Заключительный этап провела в форме выставки, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

Ожидаемые результаты по окончанию проекта были полностью оправданы

- дети знают и называют насекомых: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.;

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),  способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает),  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находят сходства и различия;

- гуманно относиться к насекомым

 Родители:

 - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

 - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

 - Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги:

 - Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы

 Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

 - Распространяют и обобщают опыт













Используемая литература

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.

5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5