Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» аула Козет
Тахтамукайского района, Республики Адыгея
Республиканский Фестиваль
педагогического мастерства
«Созвездие 2019»
Тема работы:
«Мой конкурсный путь. Успехи и неудачи»
Автор: Схаплок Альберт Юрьевич,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ № 10» а. Козет
Тахтамукайского района
Республики Адыгея
2020 год, г. Майкоп
Добрый день Уважаемые коллеги, гости!
На сегодняшнем мероприятии мне представилась возможность рассказать о моем конкурсном пути. Как я к нему пришел? Что получил? А что отдал? Об этом и еще о многом другом Вы сегодня услышите.
Начнем с самого начала.
Я хочу представиться – меня зовут Альберт Юрьевич Схаплок. Я учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 10» а. Козет Тахтамукайского района Республики Адыгея.
C самого детства мечтал стать учителем истории и работать в школе.
Но тогда я еще не совсем понимал, что означает быть учителем? Просто это или не совсем?
Смотря на своих дедушку учителя физики и математики, и бабушки учителя начальных классов я всегда видел в их глазах тот не гаснущий свет, которые воодушевлял любого на подвиги.
Несмотря на это – мне не представилось поступить изначально в педагогический. На то было много причин.
Я окончил юрфак, затем работал в этой сфере. В администрации МО «Козетское сельское поселение». Работа там совсем творчества не требовала, а лишь ответственное выполнение поставленной тебе задачи. Не скажу, что мне не нравилось, но это было не мое. Мне нужно было развиваться как умственно, так и духовно. Я создал кружок адыгских танцев на базе местного дома культуры. Мы много где участововали и много где себя показали. Это был мой первый и главный опыт работы с детьми. Работая в сфере преподавания мне захотелось больше.
Я много читал о педагогике, первым делом занимался самообразованием. Но еще тогда совсем не понимал, что быть учителем – это не просто прийти в школу сесть за учительский стол и учить. Многое было для меня еще загадкой.
Уход из любой профессии он тяжело мной переноситься. Не смотря на мое желание. Люди, сама работа, эйфория – все это скоропостижно поселяется в моей душе, я быстро привыкаю ко всему. Поэтому изначально я пробовал работать всего на полставки, то есть на 9 часов. Совмещая новую работу с прежней. Шли дни, меня затянуло настолько, что я уже и забыл, что когда то был юристом. Я написал заявление и ушел с администрации полностью себя посвятив школе, и ни капли об этом не пожалел. Для меня открылось много дверей. Я стал классным руководителем, взял в нагрузку больше часов и конечно занялся творчеством. Для меня большой ценностью в жизни являются дети. Их воспитание. Я очень хотел не только их учить, но и участвовать с ними в разных мероприятиях. Конечно, о завучевстве в столь юном возрасте, без какого либо опыта было совсем бессмысленно говорить, но так, как желание большое я взял курирование в РДШ. Детям и мне было очень интересно принимать участие в мероприятиях разного масштаба и уровня: начиная со школы заканчивая республикой. Опыта мне всегда не хватало, мне все было мало. Я решил, что необходимо себя проявить.
В первом году моей работы я был ведущим мероприятия «Новой школе – Новые учителя» и «Учитель Года». Я был очень заинтересован, и жалел что сразу не пошел участвовать.
С нового учебного года с нетерпением ждал момента начала конкурса. И этот момент настал. По первому зову я уже был на семинаре, заполнял анкету участника. Мне казалось все так просто. Вышел и выступил. О многом мне предстояло узнать.
После того, как я получил положение о конкурсе я начал готовиться. Это проходило поэтапно. Начиная с Визитной карточки и заканчивая публичным выступлением. Каждый этап обдумывая, ломая голову, чтобы сделать необычного. В ходе подготовки мне много кто оказал помощь. К кому - бы я не обращался – все без исключения с большой радостью давали мне совет. Дельный совет.
Как говориться встречают по одежке, а провожают по уму. «Визитная карточка». Там нужно было показать и рассказать о себе, учитывая, как я пришел в профессию? Многое уже было представлено моими коллегами. Хотелось удивить. Вспоминал свое детство. Кем я еще хотел быть? Почему не стал тем, кого еще рассматривал? Почему не ушел в другую профессию. Так и получилось. Визитка сама себя поставила. На сцене я показал разнообразность профессий и их значимость, и что из всех них я выбрал свое призвание. Я считал, что много не надо показывать, а именно то, что действительно не нужно. Потом получалось так, что много слов говорят дети. Так, как я представляю себя, то и говорить о себе мне нужно самому. Прилагая свои творческие способности, Визитная карточка была сделана.
Далее следующий этапом был «Урок». Это было самое ответственное задание и испытание. Предмет, который я веду очень интересный. Тема, которая была мной выбрана – тоже. Я обратился к своему наставнику за помощью, а точнее к наставникам. Это руководитель РМО учителей истории и мой директор, тоже учитель истории. Они рассказали о своем опыте. О том, что можно сделать. Я прислушался к их мнению и взял их совет. Я сделаю урок необычным. Это выглядело примерно так:
Я за ночь перечитал полностью еще раз ФГОС – учитывая все нюансы;
Так, как моя тема касалась Древнего Египта – я сшил костюм Фараона, сделал папирус, пирамиду. В этом еще много мне помогали мои дети;
Написал методическую разработку, проверил сто раз, отнес ее к руководителю. После одобрения начал репетировать. Репетировать на своих детях. Учитывая все ситуации, которые могут быть в тот момент.
И вот. Все получилось. Урок готов. Ура!
Следующий этап – это «публичное выступление». Сперва мне было не совсем понятно, что там нужно говорить и показывать. Снова обращение к опытным наставникам – они были палочкой-выручалочкой. Я выбрал тему, которая очень меня волновала «Нехватка молодых педагогов в школах». Я написал много. Много было лишним. При подготовке все само уходило. И был готов окончательный вариант. К этому выступлению я подготовил презентацию. Все свои мысли можно изложить с помощью презентации. Там я в красочной форме обо всем рассказал.
Идем дальше «Решение нестандартных ситуаций». В этом этапе мне помогла нормативная база и смекалка. Так же, многие ситуации из личного опыта рассказали коллеги. И как они поступали. Многие методические разработки еще можно было найти с помощью интернет – ресурсов. Итак готово.
Все, все этапы подготовлены – в бой!
Эта неделя была очень интересной и грандиозной. Это было лучше чем я думал. Нас было 5 человек. Молодые коллеги с разных школ нашего района. Мы подружились уже с первого этапа и болели друг за друга. Общение среди нас присутствует до сих пор. Мы многое узнаем у друг друга, то чего не знаем. Делимся маленьким, но уже опытом.
Муниципальный этап окончен. Волнения. Переживая. Стресс – это все было не про нас. Только маленькое волнение нас мучило. Ожидание результатов оказалось самым долгим.
Итоги были объявлены. Я стал победителем. Моей радости не было предела. Это были непередаваемые ощущения. Я смог. Я сделал это.
Но расслабляться еще было нельзя. Впереди был республиканский этап. Важный этап. Я поехал с тем, что еще подготовил к муниципальному этапу, чуть-чуть подреставрировав, то, где было сделано замечание жюри.
И вот, я и моя коллега – призер на Республиканском этапе. Снова молодые коллеги, которые тоже уже победили себя. Было очень интересно познакомиться со всеми и подружиться. Это получилось. Мы снова как одна большая команда пошли в бой. Эти две недели участия были прекрасными. Мы многое узнавали для себя. Брали на заметку для работы – опыт коллег, которые нам показывали во время брейк-таймов. Две недели промчались быстро. Не удавалось насладиться всем. Хотя на момент этого конкурса хотелось чтобы все скорее закончилось.
Обявление итогов – все очень важно, все руководители рядом. Момент настает. Снова приз. Я стал призером республиканского этапа. Море эмоций.
После окончания всего конкурса – я многое приобрел для себя в работе. Я стал чувствовать себя совершенно другим учителем. Хочется теперь только лучше работать. Много возможностей стало доступным. К примеру – от профсоюза я получил большой приз – поезда в Москву на сессии Всероссийской педагогической школы в апреле месяце. я уже жду не дождусь.
Подытоживая свой доклад, я хочу сказать, что считаю нашу с вами профессию жизненно-необходимой. Без учителя не может быть и жизни. А для того, чтобы быть учителем нужно учиться. И такие профессиональные конкуры этому очень способствуют. Ведь там не просто участие. Там один из жизненно-важных моментов педагогического становления учителя. Спасибо за внимание!