СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к презентации "СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад, сопровождающий презентацию "Стартовая диагностика первоклассников, как инструмент обновления работы ДО"

Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации "СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДО"»

АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА





СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ

ОБНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДО



























КАМЕНЕВА Л.Е.

ЛЕВАКИНА Н.В.













Материал: проектор; презентация; чистый нелинованный лист, на каждого педагога; карандаши по количеству педагогов; рисунок №5 образец; рисунок №6 на каждого педагога; четыре конверта с заданиями; песочные часы 3минуты


Определить, из старших воспитателей: секретаря по ведению протокола; секретаря по презентации и дежурного по времени.



Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом классе.

Слайд 2 Тема нашей секции «Стартовая диагностика первоклассников как инструмент обновления деятельности воспитателя ДО»

Почему возникла данная тема? Вы знаете , что стартовая диагностика проводится в сентябре, в самом начале обучения первоклассников.

Слайд 3 Показатели оценки готовности детей делятся на три группы: познавательная сфера, индивидуально-личностные особенности ребенка; семья как ресурс адаптации первоклассника. Сегодня мы остановимся только на познавательной сфере. Потому что она отражает предшествующее общее развитие первоклассника и характеризует готовность к новой учебной деятельности; к усвоению знаний и умений.

Слайд 4 результаты СД эксперты представляют по следующим параметрам: красным цветом – на уровне среднего показателя по краю; желтым- ниже краевого; синим- выше краевого. Данные диаграммы с 2013года. Мы видим, что показатель «выше краевого уровня» снизился с 60% до 11% (49%); высокий уровень показателя «ниже краевого уровня»- 44%

Методисты РУО, проанализировав результаты СД и изучив отчеты ДОУ, определили разрыв между ними. Поэтому нашей секции рекомендовано выявить пробелы в работе ДОУ и наметить пути решения. В течение года на РМО представить лучшие наработки по подготовке детей к школе, в соответствии с ФГОС.

Слайд 5. Познавательная сфера диагностируется четырьмя тестами: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква»

Сегодня мы хотим провести эти тесты с вами. Первый тест «Рисунок человека» проведет учитель начальных классов, завуч начальной школы Л.Е.Каменева.

Проведение теста.

А сейчас вы побудете в роли экспертов у друг друга. Обменяйтесь рисунками в парах. Слайд 6.

Экспертная оценка.

Слайд 7 что диагностирует данный тест? Какие проблемы в обучении выявляет


Слайд 8 это образцы узоров «Графический диктант».


Слайд 9 Проведение теста «Образец и правило»

Слайд 10 Проведение теста «Образец и правило»

Слайд 11 в данной таблице мы видим, какие цели ставили разработчики данного инструментария.

Давайте решим, какие проблемы могут возникнуть во время учебы у ребенка, если он не справился с тестом?

Обсуждение.

Слайд 12

Обсуждение. Внесение дополнений в таблицу.

Слайд 13 что еще рекомендовали авторы рекомендаций по СД: развивать у детей произвольность; умение воспринимать и четко выполнять указания взрослого; принимать поставленную задачу; учитывать заданную систему условий.

Теперь нам с вами нужно заполнить последний столбик, указать формы и методы работы ДОУ по формированию предпосылок учебной деятельности.

Слайд 14 Предлагаем игру «Карусель». Просим вас, поделится на четыре группы. Каждая группа получает конверт и в течение трех минут вписывает формы и методы по профилактической работы по задачам каждого теста. По окончании времени конверт передается по часовой стрелке следующей группе, и они вписывают свои дополнения. Каждая группа должна поработать с каждым конвертом. Затем группы представляют свой конверт.

Слайд 15 Вносим изменения в таблицу.

Слайд 16 Рекомендации для родителей

Слайд 17 Подведем итоги: Почему результаты детей по стартовой диагностике ухудшились? Какие пути решения мы поставим перед собой?

Предложения в резолюцию.