АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ
ОБНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДО
КАМЕНЕВА Л.Е.
ЛЕВАКИНА Н.В.
Материал: проектор; презентация; чистый нелинованный лист, на каждого педагога; карандаши по количеству педагогов; рисунок №5 образец; рисунок №6 на каждого педагога; четыре конверта с заданиями; песочные часы 3минуты
Определить, из старших воспитателей: секретаря по ведению протокола; секретаря по презентации и дежурного по времени.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом классе.
Слайд 2 Тема нашей секции «Стартовая диагностика первоклассников как инструмент обновления деятельности воспитателя ДО»
Почему возникла данная тема? Вы знаете , что стартовая диагностика проводится в сентябре, в самом начале обучения первоклассников.
Слайд 3 Показатели оценки готовности детей делятся на три группы: познавательная сфера, индивидуально-личностные особенности ребенка; семья как ресурс адаптации первоклассника. Сегодня мы остановимся только на познавательной сфере. Потому что она отражает предшествующее общее развитие первоклассника и характеризует готовность к новой учебной деятельности; к усвоению знаний и умений.
Слайд 4 результаты СД эксперты представляют по следующим параметрам: красным цветом – на уровне среднего показателя по краю; желтым- ниже краевого; синим- выше краевого. Данные диаграммы с 2013года. Мы видим, что показатель «выше краевого уровня» снизился с 60% до 11% (49%); высокий уровень показателя «ниже краевого уровня»- 44%
Методисты РУО, проанализировав результаты СД и изучив отчеты ДОУ, определили разрыв между ними. Поэтому нашей секции рекомендовано выявить пробелы в работе ДОУ и наметить пути решения. В течение года на РМО представить лучшие наработки по подготовке детей к школе, в соответствии с ФГОС.
Слайд 5. Познавательная сфера диагностируется четырьмя тестами: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква»
Сегодня мы хотим провести эти тесты с вами. Первый тест «Рисунок человека» проведет учитель начальных классов, завуч начальной школы Л.Е.Каменева.
Проведение теста.
А сейчас вы побудете в роли экспертов у друг друга. Обменяйтесь рисунками в парах. Слайд 6.
Экспертная оценка.
Слайд 7 что диагностирует данный тест? Какие проблемы в обучении выявляет
Слайд 8 это образцы узоров «Графический диктант».
Слайд 9 Проведение теста «Образец и правило»
Слайд 10 Проведение теста «Образец и правило»
Слайд 11 в данной таблице мы видим, какие цели ставили разработчики данного инструментария.
Давайте решим, какие проблемы могут возникнуть во время учебы у ребенка, если он не справился с тестом?
Обсуждение.
Слайд 12
Обсуждение. Внесение дополнений в таблицу.
Слайд 13 что еще рекомендовали авторы рекомендаций по СД: развивать у детей произвольность; умение воспринимать и четко выполнять указания взрослого; принимать поставленную задачу; учитывать заданную систему условий.
Теперь нам с вами нужно заполнить последний столбик, указать формы и методы работы ДОУ по формированию предпосылок учебной деятельности.
Слайд 14 Предлагаем игру «Карусель». Просим вас, поделится на четыре группы. Каждая группа получает конверт и в течение трех минут вписывает формы и методы по профилактической работы по задачам каждого теста. По окончании времени конверт передается по часовой стрелке следующей группе, и они вписывают свои дополнения. Каждая группа должна поработать с каждым конвертом. Затем группы представляют свой конверт.
Слайд 15 Вносим изменения в таблицу.
Слайд 16 Рекомендации для родителей
Слайд 17 Подведем итоги: Почему результаты детей по стартовой диагностике ухудшились? Какие пути решения мы поставим перед собой?
Предложения в резолюцию.