СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методическое объединение на тему: «Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на методическое объединение на тему: «Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности». Рассмотреть пути активизации младших школьников в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическое объединение на тему: «Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности»»

Доклад на методическое объединение на тему:

«Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности»

Вопрос активизации младших школьников в учебной деятельности и повышение работоспособности представляет сложную проблему, которая волнует и ученых исследователей, и методистов, и учителей – практиков.

Проблема активизации познавательной деятельности достигается в условиях тесной связи теории и практики в обучении. Закрепление, обогащение и систематизация знаний осуществляется в процессе их осознанного применения, предполагающего теоретическое обоснование практических действий, с одной стороны и практическое приложение законов и правил – с другой. В связи с этим проблема изыскания методических путей активизации деятельности учеников в начальных классах является по сей день актуальной и необходимой. Потому что источниками повышения эффективности урока является интерес к учению.

Необходимость формирования познавательной активности заставляет учителя искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельностью, дающей стабильные результаты.

Каковы же источники повышения эффективности урока? Это: поддержание интереса к учению, ежедневный контроль знаний, умений, навыков, своевременный активный отдых на уроке, использование игры и игровых моментов, своевременное поощрение детей, применение нетрадиционных форм работы на уроках в начальных классах.

Учитель, вооружая учащихся научными знаниями и организуя их самостоятельную работу, ни на минуту не должен забывать о второй существенно важной стороне учебного процесса – развитие познавательных способностей и творческих сил.

Учеба – это серьёзный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будет мысль, вызывает желание понять явления. Уверена, что воспринятый с интересом учебный материал большинством учащихся запоминается хорошо, так как обучение идет на высокой степени внимания и всех интеллектуальных сил ребенка.

Дарить детям интересные уроки, яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого ума – вот к чему должен стремиться каждый педагог.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, надо помнить: материал к урокам должен быть ярким, эмоциональным, интересно оформленным, а также небольшим по объёму и доступным для понимания. Помня об этом, я пыталась несколько изменить традиционную форму работы. Мой выбор пал на нетрадиционные уроки.

Для младших школьников важны игры словом и со словом. Надо использовать на уроках загадки, шарады, ребусы, кроссворды, которые активизируют мышление ребенка и помогают успешнее решать задачи его развития. Занимательный материал помогает детям легче и прочнее усваивать программный материал, а главное – создать особую творческую атмосферу счастливого содружества. Это поиск путей учить по-новому, светло и радостно.

Активизация учебной деятельности учащихся выражается главным образом в том, что по усвоению новых знаний становятся творческая переработка в сознании учеников получаемой научной информации и решение поставленных перед ними познавательных задач. Это стимулируется такой подачей учебного материала со стороны учителя, которая исключала бы возможность получения школьниками готовых выводов и вооружала их материалом для самостоятельных умозаключений, указывала наиболее рациональные пути усвоения этого материала. Для этого широко используются личные наблюдения учащихся по специальным заданиям учителя, привлечение и анализ учащимися фактов из их личного жизненного опыта, проведение на уроках учебных опытов, обобщение однозначного, но вариативного материала по изучаемому вопросу, полученного из нескольких источников.

Непосредственной базой развития мышления учащихся является язык. В языке не только фиксируются результаты познания, язык сам по себе является источником познания, поскольку в нем зарегистрирован огромный опыт познавательной деятельности многих поколений, целого народа. Учитель передает знания учащимся через живое слово и письменную речь. Посредством языка они воспроизводят полученные знания и общаются друг с другом.

Речь неотрывна от мышления, развивается на основе мышления, поскольку с ее помощью оформляется, реализуется мысль; с другой стороны, сама речь развиваясь, способствует формированию мысли, шлифует, совершенствует её. Такова диалектическая взаимосвязь развития мышления и речи в процессе школьного обучения.

Цель современного обучения – создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам процесс обучения.