СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО воспитателей старшего звена "Создание психоэмоционального комфорта у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Для создания психологического комфорта использую такие формы работы:

- физкультурные и оздоровительные мероприятия;

- прогулки и экскурсии;

- беседы и воспитательские часы;

- различные совместные трудовые акции.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО воспитателей старшего звена "Создание психоэмоционального комфорта у младших школьников"»

«СОЗДАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО

КОМФОРТА В

ДЕТСКОМ

КОЛЛЕКТИВЕ»

(из личного опыта)







Выступление на МО









07.11.2013г. восп. Журавлёва Е.А.

Психоэмоциональный комфорт ориентирован на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и воспитанию гуманной, активной и добропорядочной личности. Это – позиция гуманистической педагогики и психологии. Её основной тезис – стремление человека к самовыражению, самоактуализации. На способность к самовыражению оказывает влияние психологическое здоровье человека. А у нас проблема психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия, комфорта встаёт очень остро. И это связано с разными факторами. А главный фактор- дефицит культуры общения и взаимопонимания, доброты и внимательности друг к другу.

Понимая это, нацеливаю все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей.

Каждый взрослый, если он понимающий и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти. Именно тот взрослый, который не растворился в чувстве собственной важности и готов помочь развитию ребёнка. В младшем школьном возрасте главными фигурами в общении являются взрослые – педагоги.

Основное условие, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя эмоционально –благополучно, - это личностно – ориентированный педагогический процесс. При этом особое внимание обращаю на эмоциональную сторону отношений с детьми. Отношения с детьми у нас строятся на основе сотрудничества и уважения . Стараюсь увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние, откликаться на переживания, становиться на позицию ребёнка, вызывать доверие к себе. Формирую у ребят чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Наши ребята в этом году пошли в пятый класс.И пришлось вновь проходить через адаптационный период. Детей окружают новые люди, обстановка, меняются приёмы воспитания. В этот период очень важно создать условия, способствующие укреплению резервных возможностей организма.

Осуществляю это через:

- создание комфортных условий организации режимных моментов;

- осуществление дифференцированного подхода к каждому ребёнку;

- осуществление учёта индивидуальных особенностей.

Любому человеку свойственно в некоторые моменты своей жизни испытывать определённые психологические состояния. Поэтому у нас в группе есть уголок уединения. Это место для фантазий: отлежался, отсиделся, поиграл в спокойную игру, успокоился – можно выходить и снова включаться в общую суету. Стараюсь формировать у детей умение определять эмоциональное состояние своё и других людей, учить их сочувствию, сопереживанию.

Для создания психологического комфорта использую такие формы работы:

- физкультурные и оздоровительные мероприятия;

- прогулки и экскурсии;

- беседы и воспитательские часы;

- различные совместные трудовые акции.

Из всего сказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности жизни детей, создавать развивающую среду с учётом красоты и пользы, обеспечивая психоэмоциональный комфорт.