Для создания психологического комфорта использую такие формы работы:
- физкультурные и оздоровительные мероприятия;
- прогулки и экскурсии;
- беседы и воспитательские часы;
- различные совместные трудовые акции.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО воспитателей старшего звена "Создание психоэмоционального комфорта у младших школьников"»
«СОЗДАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО
КОМФОРТА В
ДЕТСКОМ
КОЛЛЕКТИВЕ»
(из личного опыта)
Выступление на МО
07.11.2013г. восп. Журавлёва Е.А.
Психоэмоциональный комфорт ориентирован на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и воспитанию гуманной, активной и добропорядочной личности. Это – позиция гуманистической педагогики и психологии. Её основной тезис – стремление человека к самовыражению, самоактуализации. На способность к самовыражению оказывает влияние психологическое здоровье человека. А у нас проблема психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия, комфорта встаёт очень остро. И это связано с разными факторами. А главный фактор- дефицит культуры общения и взаимопонимания, доброты и внимательности друг к другу.
Понимая это, нацеливаю все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей.
Каждый взрослый, если он понимающий и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти. Именно тот взрослый, который не растворился в чувстве собственной важности и готов помочь развитию ребёнка. В младшем школьном возрасте главными фигурами в общении являются взрослые – педагоги.
Основное условие, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя эмоционально –благополучно, - это личностно – ориентированный педагогический процесс. При этом особое внимание обращаю на эмоциональную сторону отношений с детьми. Отношения с детьми у нас строятся на основе сотрудничества и уважения . Стараюсь увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние, откликаться на переживания, становиться на позицию ребёнка, вызывать доверие к себе. Формирую у ребят чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.
Наши ребята в этом году пошли в пятый класс.И пришлось вновь проходить через адаптационный период. Детей окружают новые люди, обстановка, меняются приёмы воспитания. В этот период очень важно создать условия, способствующие укреплению резервных возможностей организма.
Осуществляю это через:
- создание комфортных условий организации режимных моментов;
- осуществление дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
- осуществление учёта индивидуальных особенностей.
Любому человеку свойственно в некоторые моменты своей жизни испытывать определённые психологические состояния. Поэтому у нас в группе есть уголок уединения. Это место для фантазий: отлежался, отсиделся, поиграл в спокойную игру, успокоился – можно выходить и снова включаться в общую суету. Стараюсь формировать у детей умение определять эмоциональное состояние своё и других людей, учить их сочувствию, сопереживанию.
Для создания психологического комфорта использую такие формы работы:
- физкультурные и оздоровительные мероприятия;
- прогулки и экскурсии;
- беседы и воспитательские часы;
- различные совместные трудовые акции.
Из всего сказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности жизни детей, создавать развивающую среду с учётом красоты и пользы, обеспечивая психоэмоциональный комфорт.