Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного № 369 города Донецка»
Доклад на педагогическое чтение
на тему: «Физкультурно-оздоровительная
работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в МДОУ и семье»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ №369
Иващенко Е.В.
«Я не боюсь еще и еще раз
повторить: забота о здоровье -
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировозрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
Основные задачи
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;
приобщение детей к традициям большого спорта.
Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду
Ведущие принципы:
-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку
-систематичность
-последовательность
-доступность
-постепенность
-комплексность.
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию
Утренняя
гимнастика
Прогулки,
подвижные игры
Физкультурные
занятия
Гимнастика
после
дневного сна
Индивидуальная
работа
Физкультурно-
оздоровительная
работа
Гимнастика: для глаз, пальчиковая,дыхательная
Физкультминутки
Коррекционная
работа
Закаливание
Развитие здоровья в условиях образовательных учреждений проводиться в 3-х направлениях:
Занятия-соревнования
Занятия-зачеты
Занятия -тренировки
Игровые
Сюжетные
Традиционные
Ф изкультурные занятия:
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам
Индивидуальная работа
Это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений
Корригирующая гимнастика
Гимнастика корригирующая - лечебная, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Закаливание
Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным факторам среды. В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.
Пальчиковая гимнастика
Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
Дыхательная гимнастика
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Физкультурные минутки:
физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др
Физминутки нам нужны, для детей они важны!
Гимнастика после дневного сна
Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Вы проснулись? Улыбнулись.
Чтоб совсем проснуться нужно потянуться.
Потянулись, потянулись
А теперь прогнулись.
Повернулись все на спинку
Дружно сделали корзинку.
Сели на кроватки
Кулачком потрите пятки.
А теперь тихонько встанем и на месте зашагаем.
Прогулки, подвижные игры
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Формы работы с родителями
Рекомендации для родителей в группе освещающие вопросы оздоровления без лекарств.
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения и закаливания детей.
Информационные стенды медицинских работников и инструкторов по физкультуре и плаванию.
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ.
Выводы
Физическое развитие детей является одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей, систематические занятия физической культурой и спортом сохранению психического, физического, социального здоровья детей.