СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическое чтение на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в МДОУ и семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическое чтение на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в МДОУ и семье»»


Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного № 369 города Донецка»










Доклад на педагогическое чтение

на тему: «Физкультурно-оздоровительная

работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в МДОУ и семье»
















Подготовила:

Воспитатель МДОУ №369

Иващенко Е.В.











«Я не боюсь еще и еще раз

повторить: забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,

мировозрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.Сухомлинский


Основные задачи

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;

  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду
Ведущие принципы:

-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку

-систематичность

-последовательность

-доступность

-постепенность

-комплексность.

Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию

Утренняя

гимнастика


Прогулки,

подвижные игры



Физкультурные

занятия





Гимнастика

после

дневного сна



Индивидуальная

работа

Физкультурно-

оздоровительная

работа





Гимнастика: для глаз, пальчи­ковая,дыхатель­ная


Физкультминутки







Коррекционная

работа

Закаливание









Развитие здоровья в условиях образовательных учреждений проводиться в 3-х направлениях:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

  • ФИЗИОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМ

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ


Занятия-соревнования

Занятия-зачеты

Занятия -тренировки

Игровые

Сюжетные

Традиционные

Ф изкультурные занятия:

















Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам


Индивидуальная работа

Это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений

Корригирующая гимнастика

Гимнастика корригирующая - лечебная, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.


В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!


Закаливание

Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным факторам среды. В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Пальчиковая гимнастика

Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.


Дыхательная гимнастика

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.


Физкультурные минутки:

физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др

Физминутки нам нужны, для детей они важны!



Гимнастика после дневного сна

Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Вы проснулись? Улыбнулись.

Чтоб совсем проснуться нужно потянуться.

Потянулись, потянулись

А теперь прогнулись.

Повернулись все на спинку

Дружно сделали корзинку.

Сели на кроватки

Кулачком потрите пятки.

А теперь тихонько встанем и на месте зашагаем.


Прогулки, подвижные игры

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Формы работы с родителями

  • Рекомендации для родителей в группе освещающие вопросы оздоровления без лекарств.

  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения и закаливания детей.

  • Информационные стенды медицинских работников и инструкторов по физкультуре и плаванию.

  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ.

Выводы

Физическое развитие детей является одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей, систематические занятия физической культурой и спортом сохранению психического, физического, социального здоровья детей.